Винтовой компрессор
Сущность изобретения: взаимодействующие роторы корпуса установлены в радиальных подшипниках. Привод выполнен в виде гидроцилиндра с штоковой и поршневой полостями, радиальный подшипник - в виде двух последовательно установленных втулок с радиальными отверстиями. Механизм разгрузки выполнен в виде гидроцилиндра и золотника с распределительными окнами, штоки которых связаны между собой . Поршневые и штоковые полости соответственно связаны между собой. Радиальное отверстие одной втулки подключено к одному окну золотника, радиальное отверстие другой втулки - к другому окну золотника. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 С 18/16, 29/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882540/29 (22) 15.11.90 (46) 07,12.92. Бюл. Нт 45 (75) В.И.Масютин (56) Авторское свидетельство СССР
N 658312, кл. F 04 С 18/16, 1977. (54) ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР (57) Сущность изобретения: взаимодействующие роторы корпуса установлены в радиальных подшипниках. Привод выполнен в виде гидроцилиндра с штоковой и поршневой полостями, радиальный подшипник — в
Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к винтовым компрессорам.
Известен винтовой компрессорный агрегат, содержащий корпус с размещенными в нем взаимодействующими роторами, на концах которых закреплены поршни, расположенные в разгрузочной камере, золотник, регулирующий производительность, и маслонасос, Причем в золотнике регулятора производительности выполнена проточка, сообщенная с надпоршневой полостью разгрузочной камеры и подключенная к маслонасосу.
Недостатком указанного агрегата является, регулирование только осевых усилий и невозможность регулирования радиальных усилий на радиальные подшипники, что не дает возможности увеличить надежность комп рессора.
Цель изобретения — повышение надежности компрессора путем регулирования радиальных усилий, указанная цель достигается тем, что в известном компрессоре, содержащем корБЫН» 1779789 Al виде двух последовательно установленных втулок с радиальными отверстиями. Механизм разгрузки выполнен в виде гидроцилиндра и золотника с распределительными окнами, штоки которых связаны между собой. Поршневые и штоковые полости соответственно связаны между собой, Радиальное отверстие одной втулки подключено к одному окну золотника, радиальное отверстие другой втулки — к другому окну золотника. 2 ил. пус с установленными в нем винтовыми роторами, золотник с приводом в виде первого гидроцилиндра, а также установленные в корпусе на стороне нагнетания на каждый ротор две расположенные одна за другой разгрузочные втулки компрессора, в которых выполнены по одному отверстию. К этим двум отверстиям подводится масло через золотниковый регулятор, приводом которого служит второй гидроцилиндр, причем штоковая и поршневая полости второго и первого гидроцилиндров сообщены между собой соответственно.
На фиг. 1 изображен компрессор. продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез (разрез А-А и Б-Б на фиг. 1).
Винтовой компрессор содержит корпус с установленными в нем винтовыми роторами, первый золотник с приводом в виде гидроцилиндра 1, гидроцилиндр 2, у которого поршневая полость с помощью трубы сообщена с поршневой полостью первого гидроцилиндра. а штоковая полость сообщена со штоковой полостью первого гидроцилиндра, золотниковый регулятор 3 расхода масла
1779789 на две трубы 4 и 5, подводящие масло через втулки 6 и 7 к шейкам роторов, Масло к золотниковому регулятору 3 подается по трубе 8.
Компрессор работает следующим образом.
При полной производительности компрессора масло подается по трубе 4 и снижает часть нагрузки на ротор от газовых сил и сил в зацеплении, При уменьшении производительности компрессора масло начинает подаваться по трубе 5, оно полностью подается по этой трубе при минимальной производитель-. ности компрессора, снижая тем самым равнодействующую от газовых сил и сил в зацеплении, которая меняет свое направление и величину. При промежуточной производительности масло подается по трубам 4 и 5.
Ф ор мула изобретения
Винтовой компрессор, содержащий корпус с взаимодействующими роторами, установленными в радиальных подшипниках, золотник регулирования производительности с приводом и механизм разгрузки, отличающийся тем, что, с
5 целью повышения надежности путем регулирования радиальных усилий, привод выполнен в виде гидроцилиндра со штоковой и поршневой полостями, радиальный подшипник — в виде двух последовательно уста10 новленных втулок с радиальными отверстиями, а механизм разгрузки — в виде гидроцилиндра и золотника с распределительными окнами, штоки которых связаны между собой, при этом поршне15 вые и штоковые полости гидроцилиндров соответственно связаны между собой, радиальное отверстие одной втулки подключено к одному окну золотника, а радиальное отверстие другой втулки к дру20 гому окну золотника.
1779789
Составитель В.Масютин
Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4422 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


