Взлетно-посадочное устройство экраноплана
Использование: изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экраноплана. Сущность заключается в том, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана. Кроме того, устройство выполнено c по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым соотношением, приведенным в описании изобретения. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экранопланов.
Известно взлетно-посадочное устройство экраноплана, содержащее крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана /см. статью "Экспериментальный экраноплан "КМ" //Инженерная газета N 136, декабрь 1991 г. рис. на с. 1/. Недостатком, снижающим эффективность поддува у известного экраноплана, является реверс струй из-под крыла в районе по размаху крыла, в который не направлены струи двигателей, а также использование для создания подъемной силы на взлете только одной группы двигателей, размещенных либо в носовой части, либо на пилоне под крылом. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в повышении эффективности поддува, а, следовательно, и гидроаэродинамического качества и взлетной массы экраноплана с помощью комбинированного поддува при сохранении относительной тяговооруженности поддува. Этот технический результат достигается тем, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана, причем взлетно-посадочное устройство выполнено с по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым следующим отношением:





уменьшить размеры пилона с мотогондолами двигателей. Пилон и мотогондолы двигателей, расположенные в носовой части, являются дестабилизаторами по углу тангажа. Поэтому сокращение размеров пилона с мотогондолами позволяет сократить площадь и размах горизонтального оперения экраноплана;
уменьшить вредное сопротивление пилона с мотогондолами и, следовательно, повысить аэродинамическое качество экраноплана на режиме крейсерского полета.
Формула изобретения

где l размах упомянутого крыла;
Bк ширина корпуса экраноплана;
S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана;

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2