Водозаборник быстроходного судна
Авторы патента:
Использование: судостроение, в водометных и гидрореактивных движителях судов. Сущность изобретения: на внутренней кормовой поверхности по длине проточного трубопровода водозаборника в его поперечных плоскостях между поворотными коленами установлены один или несколько пластинчатых интерцепторов с концевыми шайбами, симметрично диаметральной плоскости трубопровода. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в водометных и гидрореактивных движителях с глубокопогруженной приемной частью.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога водозаборник, содержащий проточный трубопровод с поворотными коленами и водозаборным отверстием (А.А. Русецкий. Движители судов с динамическими принципами поддержания. Л. Судостроение, 1978, с.188, 189). Водозаборник имеет большое внешнее сопротивление и гидравлические потери. Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи снижения сопротивления водозаборника и гидравлических потерь в нем. Технический результат достигается тем, что на внутренней кормовой поверхности проточного трубопровода между поворотными коленами в плоскостях его поперечного сечения установлены один или несколько пластинчатых интерцепторов с концевыми шайбами. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 дано продольное сечение водозаборника с различными формами поперечного сечения проточного трубопровода. Устройство содержит входной патрубок 1, проточный трубопровод 2, поворотные колена 3 и 4, пластинчатые интерцепторы 5 с концевыми шайбами 6, рабочий насос движителя 7. Устройство работает следующим образом. При работе насоса 7 вода со скоростью движения судна V набегает на интерцептор 5а, при этом перед ним создается зона повышенного давления, а за ним разрежение потока, в связи с чем на внутренней кормовой поверхности трубопровода 2 появляется подъемная сила Рy. Одновременно на интерцепторе 5а возникает сила сопротивления Px, направленная вверх. При этом концевые шайбы 6 устраняют индуктивные потери на интерцепторе. Зона действия положительного и отрицательного давления простирается на 7-10 высот интерцептора перед ним и на 10-14 высот за ним. Поэтому следующий по потоку интерцептор 5в может быть размещен не ближе 17-24 высот интерцептора. Аналогично размещаются и другие интерцепторы. При этом первый интерцептор устанавливается в начале прямолинейного участка трубопровода, а последний не ближе 14 высот до начала верхнего поворотного колена. Оценим эффект изобретения на примере водометного движителя быстроходного судна с глубокопогруженными крыльями с характерными для реального судна параметрами: скорость судна V 34 узла, (16,2 м/сек). Упор 8300 кгс, диаметр винта 0,91 м, расход воды 6 м3/сек. При этом площадь поперечного сечения трубопровода F 0,37 м2/с учетом поправок 0,45 м2. Длина трубопровода между коленами 4,5 м, высота интерцепторов 2/20 длины поперечного сечения (0,75 м), т.e. h 0,75/20 0,0375 м, а его длина l равна ширине сечения (60 см). При этом по длине трубопровода можно разместить три интерцептора с расстоянием между ними L 1,5 м, что соответствует 40h. Подъемная сила и сила сопротивления от одного интерцептора будут:

Формула изобретения
Водозаборник быстроходного судна, содержащий проточный трубопровод с поворотными коленами и водозаборным отверстием, отличающийся тем, что на внутренней кормовой поверхности проточного трубопровода между поворотными коленами в плоскостях его поперечного сечения установлены один или несколько пластинчатых интерцепторов с концевыми шайбами.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Ротор водометного движителя // 2031051
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов
Водометный движитель // 1729911
Кормовая оконечность судна // 1630959
Водометный движитель // 1588638
Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями
Водометный движитель // 1284882
Сопло судового водометного движителя // 312791
Сопло судового водометного движителя // 262646
Реактивный аппарат к движителям // 91239
Изобретение относится к судостроению, а именно к реверсивно-рулевым устройствам (РРУ) водометных движителей (ВД)
Полноповоротный водометный движитель судна // 2060205
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к полноповоротным водометным движителям плавсредств
Ротор водометного движителя // 2031051
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов
Водометный движитель // 1729911
Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования судовых водометных движителей с кольцевым выходом
Поплавковое судно // 2065370