Гидросамолет
Использование: изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования гидросамолетов. Сущность заключается в том, что гидросамолет содержит фюзеляж, силовую установку, хвостовое оперение и гидролыжу, закрепленную на стойке, шарнирно соединенной с носовой частью фюзеляжа, при этом гидросамолет выполнен по схеме "утка", а нижняя часть фюзеляжа выполнена овальной формы, крыло выполнено низкорасположенным, а на нижней части фюзеляжа установлены три подводных крыла на амортизаторах с возможностью изменения угла атаки. Кроме того, подводные крылья расположены по схеме трехточечного опирания, а стойка носовой гидролыжи выполнена упругой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования гидросамолетов.
Известен гидросамолет, содержащий фюзеляж, силовую установку, хвостовое оперение и гидролыжу, закрепленную на стойке, шарнирно соединенной с носовой частью фюзеляжа, при этом гидросамолет выполнен по схеме "утка", а нижняя часть фюзеляжа выполнена овальной формы (см. патент США N 4685641, кл. В 64 С 35/00, 1987 г.). Однако такой гидросамолет обладает недостаточными аэродинамическим и взлетно-посадочными характеристиками. Цель изобретения состоит в повышении аэродинамических и взлетно-посадочных характеристик. Это достигается тем, что крыло выполнено низкорасположенным, а на нижней части фюзеляжа установлены три подводных крыла на амортизаторах с возможностью изменения угла атаки. Кроме того, подводные крылья расположены по схеме трехточечного опирания. Кроме того, стойка носовой гидролыжи выполнена упругой. На фиг. 1 изображен вид спереди на гидросамолет, выполненный по схеме "утка"; на фиг. 2 боковой вид гидросамолета, выполненного по схеме "утка", причем его кили не показаны. Гидросамолет выполнен по схеме "утка" и содержит фюзеляж 1, силовую установку 2, низкорасположенное крыло 3, центроплан 4, кили 5, переднее оперение 6, два подводных крыла 7, расположенные позади центра тяжести, подводное крыло 8, расположенное в носовой части фюзеляжа 1, стойки 9 подводных крыльев 7 и 8, амортизатор 10, гидролыжу 11, стойку 12 гидролыжи 11, шарнир 13. В состоянии покоя гидросамолет поддерживается на воде водоизмещающими силами центроплана 4 и фюзеляжа 1, гидролыжа находится в убранном положении. Взлет и посадка гидросамолета по схеме "утка" осуществляется следующим образом. Для выхода гидросамолета из воды на относительно небольшой скорости и получения высоких гидродинамических качеств при разбеге используется система подводных крыльев 7, 8. Два подводных крыла 7 находятся позади центра тяжести и несут на себе основную нагрузку. Для обеспечения поперечной устойчивости стойки 9 подводных крыльев 7 разнесены на ширину центроплана 4. Переднее подводное крыло 8 обеспечивает продольную устойчивость движения при разбеге гидросамолета, т.к. оно менее нагружено и на меньшей скорости (

Формула изобретения
1. Гидросамолет, содержащий фюзеляж, силовую установку, хвостовое оперение и гидролыжу, закрепленную на стойке, шарнирно соединенной с носовой частью фюзеляжа, при этом гидросамолет выполнен по схеме "утка", а нижняя часть фюзеляжа выполнена овальной формы, отличающийся тем, что крыло выполнено низкорасположенным, а на нижней части фюзеляжа установлены три подводных крыла на амортизаторах с возможностью изменения угла атаки. 2. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что подводные крылья расположены по схеме трехточечного опирания. 3. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что стойка носовой гидролыжи выполнена упругой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2