Самолет-амфибия
Изобретение относится к самолетостроению, а именно к самолетам-амфибиям. Самолет-амфибия содержит фюзеляж, центроплан и консоли крыла , силовую установку, хвостовое оперение, колесное шасси с механизмами управления. На нижней поверхности центроплана вдоль его оси симметрии жестко закреплены пилоны. На нижних торцах пилонов неподвижно закреплены подводные крылья, внутри которых размещены механизмы управления шасси. 7 ил.
Изобретение относится к самолетостроению.
Известен гидросамолет-амфибия [1] , выполненный по классической схеме самолета-амфибии с фюзеляжем лодочного типа и выпускающимися из консоли крыла поддерживающими на плаву поплавками-лыжами, при этом выход самолета на поверхность воды и разгон до скорости отрыва происходит за счет избыточного водоизмещения фюзеляжа и выпускаемых поплавков. Недостаток известного самолета - низкая весовая отдача и летные характеристики из-за повышенного аэродинамического сопротивления водоизмещающего корпуса и наличия поплавков, которые необходимы на взлете, но в полете не выполняют полезных функций. Наиболее близким по технической сущности к заявленному решению является самолет с шасси на воздушной подушке, который содержит фюзеляж, центроплан, консоли крыла, хвостовое оперение и силовую установку [2]. Для преодоления лобового сопротивления известного летательного аппарата, создаваемого кольцевым ограждением, и обеспечения эффекта воздушной подушки при движении по взлетно-посадочной поверхности необходимо значительное увеличение мощности силовой установки, что связано с увеличением веса летательного аппарата и снижением его летных характеристик. Целью изобретения является создание самолета-амфибии экономичной схемы путем уменьшения веса и улучшения аэродинамических характеристик. Цель достигается тем, что самолет-амфибия, содержащий фюзеляж, выполненный в виде крыла малого удлинения, центроплан, консоли крыла, силовую установку, хвостовое оперение, шасси с механизмами управления, снабжен пилонами, расположенными по бокам центроплана и вдоль его оси симметрии, жестко закрепленными на его нижней поверхности и снабженными неподвижно закрепленными на нижних торцах пилонов подводными крыльями, при этом шасси выполнено колесным, а механизмы управления шасси размещены внутри пилонов. На фиг.1 изображен самолет-амфибия, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.3 показано положение самолета-амфибии на плаву в состоянии покоя; на фиг. 4 показан самолет-амфибия в положении выхода на глиссирование; на фиг. 5 показано положение самолета-амфибии в режиме глиссирования на подводных крыльях; на фиг.6 - положение самолета-амфибии в режиме динамической воздушной подушки; на фиг.7 - положение самолета-амфибии в момент завершения пробега на воде при посадке. Предлагаемый самолет-амфибия имеет фюзеляж 1, выполняющий одновременно функции центральной части крыла и водоизмещающей части для плавучести. В нижней части по бокам фюзеляжа неподвижно установлены два пилона 2 и один носовой пилон 3, внутри которых размещены механизмы управления основных колес шасси 4 и носового колеса шасси 5. В крайних нижних уровнях пилонов неподвижно установлены подводные крылья - основные 6 и носовое 7. Силовая установка самолета-амфибии 8 устанавливается с учетом прохождения оси винта через пересечение вертикального и горизонтального оперения, имеющего соответственно рули направления 9 и высоты 10. Самолет-амфибия в состоянии покоя на воде стоит частично погруженный задней частью фюзеляжа 1 (фиг.3). Для обеспечения движения вперед увеличиваются обороты силовой установки, воздушный поток от которой отбрасывается назад, проходя через пересечение вертикального и горизонтального оперения. Далее для выхода на глиссирование пилот отключает ручку управления на себя, отклоняя тем самым руль 10 высоты на угол


Формула изобретения
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ, содержащий фюзеляж, центроплан, консоли крыла, силовую установку, хвостовое оперение, шасси с механизмами управления, при этом фюзеляж выполнен в виде крыла малого удлинения, отличающийся тем, что самолет снабжен пилонами, расположенными по бокам центроплана и вдоль его оси симметрии, жестко закрепленными на его нижней поверхности и снабженными неподвижно закрепленными на нижних торцах пилонов подводными крыльями, при этом шасси выполнено колесным, а механизмы управления шасси размещены внутри пилонов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Похожие патенты:
Противопожарный гидросамолет // 2028253
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам набора воды и доставки ее к очагу пожара
Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации
Брызгоотражающее устройство гидросамолета // 2015068
Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам и самолетам-амфибиям
Фюзеляж гидросамолета // 2002674
Гидросамолет // 2002673
Изобретение относится к области авиационной техники, и может быть использовано в гидросамолетах для облегчения их взлета и посадки при сильно взволнованной акватории и призвано облегчить выполнение взлета и посадки при штормовой погоде Разрушение набегающих волн ведут путем силового воздействия на вершину волнового гребня надводными высокоскоростными струями подогретого газа выбрасываемыми настильно с борта гидросамолета причем подавать струи начинают одновременно как по курсу глиссирования, так и в противоположном направлении
Самолет-амфибия // 1840549
Изобретение относится к авиационной технике и касается компоновки силовых установок на самолетах-амфибиях
Гидросамолет // 2104224
Днищевая часть гидросамолета // 2104225
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов
Легкий самолет-амфибия // 2111150
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкому многоцелевому двухмоторному самолету, способному производить штатную посадку и взлет с наземных, водных, снежных и обледенелых поверхностей
Полифюзеляжный гидросамолет // 2111896
Многоцелевой самолет-амфибия // 2116225
Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий
Самолет-амфибия // 2116226
Изобретение относится к авиационной технике и касается разработки гидросамолетов и самолетов-амфибий
Многоцелевой самолет-амфибия // 2122965
Изобретение относится к области морского авиастроения и может быть использовано для спасания людей, терпящих бедствие на воде
Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для создания новых типов многофункциональных летательных аппаратов
Многоцелевой самолет-амфибия // 2127694
Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий