Махолет
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с машущим крылом. Махолет содержит каркас 1, шасси 2, место 3 для пилота, энергетическую установку 4. На каркасе 1 установлены два передних 5 и два задних 6 коленчатых вала. Каждый передний коленчатый вал 5 имеет кривошип 8 с кривошипным пальцем 9, а задние коленчатые валы 6 имеют кривошип 10 с кривошипным пальцем 11. На кривошипных пальцах 9 укреплено переднее крыло 12, а на кривошипных пальцах 11 укреплено заднее крыло 13 с помощью шаровых подшипников 14 и дуговых пазов 15 П-образного сечения. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими крыльями.
Известна конструкция махолета /см. патент США N 3498574, кл. 244-22, 1970 г./, содержащая механически жесткий каркас, место для пилота, два машущих крыла, шарнирно прикрепленных к боковым сторонам каркаса, энергетическую установку, механизм привода машущих крыльев и хвостовое оперение. Основной недостаток известной конструкции махолета заключается в том, что его сложный гидравлический привод с гидроцилиндром и с поршнем на одностороннем штоке, сообщает угловые возвратно-поворотные машущие движения двум крыльям, шарнирно прикрепленным корневыми концами к каркасу махолета, а хвостовое оперение выполняет лишь единственную функцию руля направления. Известный механизм привода крыльев, прикрепленных корневыми концами к каркасу, сообщает им возвратно-поворотные машущие движения, создающие низкую аэродинамическую эффективность; во-первых потому, что при выходе из крайнего верхнего или нижнего положений крылья с расположением их под значительным /до 45o/ углом к горизонтали изменяют направление своего движения и обладают в крайних точках взмаха нулевой скоростью, не создавая аэродинамических сил; во-вторых потому, что крылья, при прохождении с максимальной угловой скоростью через биссектрису угла взмаха, развивают неравномерное распределение аэродинамических сил вдоль размаха крыла с убыванием величины вектора сил до нуля в направлении от свободных ее концов к корню, причем биссектриса угла взмаха не совпадает с горизонталью; и в-третьих потому, что кинематика механизма привода крыльев с возвратно-поворотными колебаниями на одноопорном креплении и с остановками в крайних точках взмаха не рациональна для повышения их частоты взмахов. Другой существенный недостаток известного махолета заключается в том, что для безопасности полета он не обеспечен необходимыми функциями управления по тангажу и крену, а его хвостовое оперение способно осуществлять лишь единственную функцию руля направления при воздействии ногами пилота на двуплечий рычаг управления хвостовым оперением. К тому же, известный махолет способен совершать вместо планирующего полета парашютирование, т. к. его крылья в немашущем режиме не могут находиться в горизонтально распростертом положении, а способны занять устойчивое равновесие лишь располагаясь в крайних верхних точках взмаха, под значительным углом к горизонтали. Целью настоящего изобретения является повышение аэродинамической эффективности, упрощение механизма привода и крепления машущих крыльев махолета с обеспечениям за период взмаха автоматического изменения угла их установки и надежное управление им при различных режимах полета. Указанная цель достигается тем, что на каркасе махолета вращательно установлены, два передних и два задних коленчатых вала, кинематически связанных, например, коническими шестернями с энергетической установкой, синхронно обеспечивающие им противоположное направление вращения, причем на кривошипных пальцах коленчатых валов с помощью, например, шаровых подшипников и дуговых пазов D-образного сечения, шарнирно укреплены переднее и заднее машущие крылья вогнутого профиля, а кривошипные пальцы валов отогнуты оптимально на угол в 32o, в перпендикулярном направлении, в сторону вращения переднего крыла, от плоскости, проходящей через ось коленчатого вала и центр шарового подшипника. Шаровые подшипники переднего крыла и дуговые пазы заднего крыла установлены от их передних кромок на расстоянии одной трети длины их вогнутого профиля. Концы крыльев от их краев, на длине, равной значению хорды профиля, выполнены отогнутыми поперек продольной оси крыла вверх под углом в 16o. На шасси, по обеим сторонам расположения места пилота, поворотно установлены трубы с отогнутым вверх задним концом, к каждому из которых шарнирно прикреплены одноплоскостные оперения, а к переднему концу каждой трубы шарнирно прикреплены рычаги управления, соединенные с оперением проложенной внутри труб тросовой проводкой. Конструктивная схема предложенного махолета представлена на чертежах. На фиг. 1 изображен махолет, вид сбоку; на фиг. 2 вид на махолет сверху; на фиг. 3 положение профиля крыла в различные моменты времени в период опускания крыла из верхнего крайнего положения в нижнее; на фиг. 4 - положение профиля крыла в различные моменты времени в период подъема крыла из нижнего крайнего положения в верхнее. Махолет содержит механически жесткий и легкий каркас 1 с трехколесным шасси 2, место 3 для пилота и энергетическую установку 4, скрепленные с каркасом. На каркасе вращательно установлены два передних коленчатых вала 5 и два задних коленчатых вала 6, кинематически связанных, например, коническими шестернями 7, синхронно обеспечивающие им относительно друг друга противоположное направление вращения. Каждый передний коленчатый вал 5 имеет кривошип 8 с кривошипным пальцем 9, взаимно параллельно расположенные между собой, а задние коленчатые валы 6 имеют кривошип 10 с кривошипным пальцем 11, взаимно-параллельные между собой. На кривошипных пальцах 9 укреплено переднее крыло 12, а на кривошипных пальцах 11 укреплено заднее крыло 13 с помощью, например, шаровых подшипников 14 и дуговых пазов 15 П-образного сечения, внутрь которых помещены концы кривошипных пальцев, возвратно-поворотно скользящие внутри пазов. Шаровые подшипники 14 переднего крыла 12 и дуговые пазы 15 заднего крыла 13 установлены от их передних кромок на расстоянии одной трети длины их вогнутого профиля. Концы крыльев 12 и 13 от их торцов на длине, равной значению хорды профиля, выполнены отогнутыми /не показано/ поперек продольной оси крыла, вверх под углом в 16o. Кривошипные пальцы 9 и 11 коленчатых валов 5 и 6 выполнены отогнутыми в перпендикулярном направлении от плоскости, проходящей через оси коленчатых валов и центры шаровых подшипников 14, на одинаковые по величине углы





Формула изобретения
1. Махолет, содержащий механически жесткий каркас, место для пилота, два машущих крыла, энергетическую установку, механизм привода машущих крыльев и хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамической эффективности, упрощения механизма привода и крепления машущих крыльев с обеспечением за период взмаха автоматического изменения угла их установки и надежного управления махолетом при различных режимах, на каркасе вращательно установлены два передних и два задних коленчатых вала, кинематически связанных, например, коническими шестернями с энергетической установкой, синхронно обеспечивающие им противоположное направление вращения, причем на кривошипных пальцах коленчатых валов с помощью, например, шаровых подшипников и дуговых пазов П-образного сечения шарнирно укреплены переднее и заднее машущие крылья вогнутого профиля, а кривошипные пальцы валов отогнуты оптимально на угол в 32o, в перпендикулярном направлении в сторону вращения переднего крыла от плоскости, проходящей через ось коленчатого вала и центр шарового подшипника. 2. Махолет по п.1, отличающийся тем, что концы крыльев от их краев на длине, равной значению хорды профиля, выполнены отогнутыми поперек продольной оси крыла, вверх под углом в 16o. 3. Махолет по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что шаровые подшипники переднего крыла и дуговые пазы заднего крыла установлены от их передних кромок на расстоянии одной трети длины их вогнутого профиля. 4. Махолет по пп. 1 3, отличающийся тем, что на шасси по обеим сторонам расположения места пилота поворотно установлены трубы с отогнутым вверх задним концом, к каждому из которых шарнирно прикреплены одноплоскостные оперения, а к переднему концу каждой трубы шарнирно прикреплены рычаги управления, связанные с оперением, проложенной внутри труб, тросовой проводкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационной технике, а также может быть использовано для изготовления детских игрушек
Дирижабль // 2009072
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям
Механизм привода крыльев орнитоптера // 1818275
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях
Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при создании моделей аппаратов машущего полета - махолетов
Изобретение относится к области авиамоделизма, в частности к устройствам привода машущих аэродинамических поверхностей моделей летательных аппаратов
Привод крыла махолета // 1121182
Механизм привода крыла орнитоптера // 878652
Привод крыла орнитоптера // 487808
Орнитоптер фетисова // 304185
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к аппаратам с маховыми движениями крыльев, называемыми орнитоптерами
Летательный аппарат с машущими крыльями // 2128132
Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Летательный аппарат // 2138424
Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях
Летательный аппарат тяжелее воздуха // 2142388
Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам
Привод движения крыла летательных аппаратов // 2151715
Крыло летательных аппаратов // 2157328
Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Способ кабрирования крылом махолета // 2173286
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению