Глушитель шума выпуска пневмоклапанов
Авторы патента:
Использование: в машиностроении, в частности в средствах снижения шума выпуска пневмоклапанов. Сущность изобретения: глушитель шума выпуска пневмоклапанов состоит из выпускного патрубка 1 с центральным отверстием 2 диаметром D. Выпускной патрубок образован по меньшей мере двумя поперечными перегородками 3 и 4, одна из которых жестко закреплена на открытом конце впускного клапана, заподлицо с его торцем, а другая выполнена глухой и закреплена с первой посредством по меньшей мере 3-х винтов 5 через калиброванные шайбы 6. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов.
Известен глушитель шума выпуска пневмоклапана, содержащий впускной и выпускной патрубки, размещенные в корпусе с экраном /1/. Недостатком такого глушителя шума является недостаточная эффективность шумоглушения из-за наличия в корпусе экрана, установленного между впускным и выпускным патрубками, способствующему образованию вихревого потока в корпусе и при выхлопе из выпускного патрубка. Известен глушитель шума выпуска пневмоклапанов, содержащий впускной патрубок и выпускной патрубок, образованный по меньшей мере двумя поперечными перегородками, расположенными перпендикулярно оси отверстия впускного патрубка, причем одна из них жестко закреплена на впускном патрубке, а другая выполнена глухой и установлена по отношению к первой с образованием торцевого зазора, перегородки по их периферийной части закреплены по меньшей мере 3-мя винтами с калиброванными шайбами, расположенными между перегородками /2/. Недостатком прототипа является сложность конструкции в части установления оптимального торцевого зазора между поперечными перегородками и торцевыми стенками корпуса. Задача изобретения повышение эффективности шумоглушения, надежности и долговечности эксплуатации, а также упрощение конструкции. Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем впускной и выпускной патрубок, образованный по меньшей мере двумя поперечными перегородками, расположенными перпендикулярно оси отверстия впускного патрубка, одна из которых жестко закреплена на впускном патрубке, а другая выполнена глухой и установлена по отношению к первой с образованием торцевого зазора, перегородки по их периферийной части закреплены 3-мя винтами с калиброванными шайбами, расположенными между перегородками. На фиг. 1 представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума, на фиг. 2 вариант с дополнительной перегородкой. Глушитель шума выпуска пневмоклапана состоит из впускного патрубка 1 с центральным отверстием 2 диаметром "Д". Выпускной патрубок образован по меньшей мере двумя поперечными перегородками 3 и 4, одна из которых жестко закреплена на открытом конце впускного патрубка 1, "заподлицо" с его торцом, а другая выполнена глухой и закреплена с первой посредством по меньшей мере 3-х винтов 5 через калиброванные шайбы 6, причем крепление перегородок 3 и 4 осуществляется по их периферийной части. Закрепленные таким образом перегородки образуют торцевой зазор "S", величина которого была установлена экспериментально в зависимости от диаметра "D" отверстия впускного патрубка. Для пневмоклапанов с давлением от 2 до 8 кГс/см2 определено оптимальное с точки зрения снижения шума соотношение величин зазора "S" и диаметра "Д". Оно лежит в интервале величин: S/Д 0,04 0,06, Снижение уровней звукового давления при этом происходит на 20 дБ в спектре в полосе частот 1000 4000 Гц и до 8 дБА по уровню звука. Для увеличения пропускной способности глушителя предусмотрен вариант с одной /фиг.2/ или несколькими /на чертеже не показано/ дополнительными перегородками 7 с центральными отверстиями 8. Диаметрами равными диаметру впускного отверстия 2, причем все отверстия выполнены соосными, а дополнительные перегородки друг с другом и с двумя крайними образуют один и тот же зазор "S". Глушитель шума выпуска пневмоклапана работает следующим образом. Струя воздуха из пневмоклапана поступает в центральное отверстие 2 впускного патрубка 1 глушителя шума, при этом происходит предварительное ослабление турбулентности потока за счет протяженности этого канала. Эффект значительного шумоглушения достигается за счет постепенного увеличения эффективной площади проходного сечения пневмосопротивления, образованного поперечными перегородками 3 и 4, закрепленными относительно друг друга с зазором "S". Происходит дробление воздушной струи на более мелкие струйки, движущиеся единым фронтом от центра сопла к периферии во всех направлениях, т.е. от 0o до 360o по плоскостям, образующим торцевой зазор "S". При этом имеет место плавное, спокойное /ламинарное/ течение струй, без вихреобразований. Площадь проходного сечения выпускного патрубка глушителя равномерно увеличивается от

Формула изобретения
1. Глушитель шума выпуска пневмоклапанов, содержащий впускной патрубок и выпускной патрубок, образованный по меньшей мере двумя поперечными перегородками, расположенными перпендикулярно оси отверстия впускного патрубка, причем одна из них жестко закреплена на впускном патрубке, а другая выполнена глухой и установлена по отношению к первой с образованием торцевого зазора, перегородки по их периферийной части закреплены по меньшей мере тремя винтами с калиброванными шайбами, расположенными между перегородками, отличающийся тем, что отношение торцевого зазора S к диаметру D отверстия впускного патрубка составляет 0,04-0,06. 2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что между двумя поперечными перегородками установлены дополнительные перегородки с центральными отверстиями, соосными отверстию впускного патрубка, диаметры которых равны диаметру отверстия впускного патрубка, с образованием с расположенными по обе стороны соседними перегородками торцевых зазоров с вышеуказанным соотношением размеров.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Глушитель шума вентилятора // 2062363
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов
Глушитель шума отработанных газов // 2059838
Изобретение относится к машиностроению
Глушитель шума // 2051278
Изобретение относится к энергетического машиностроения и может быть использован для снижения шума в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов
Глушитель шума // 2050447
Изобретение относится к аппаратам, работающим под давлением и периодически выбрасывающим газопаровоздушные смеси в атмосферу, в том числе к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания
Глушитель шума // 2050446
Изобретение относится к машиностроению, в частности к аппаратам, работающим под давлением и периодически выбрасывающим газопаровоздушные смеси в атмосферу, в т
Глушитель шума // 1768772
Податливый элемент для снижения шума пульсирующего газового потока и способ его изготовления // 1638324
Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить эффективную объемную сжимаемость выше податливости воздуха и повысить эффективность шумоглушащих свойств Элемент содержит патрубок 1, корпус 2 перфорированную трубу 3, патрубок 4 и герметичные податливые элементы 5, размещенные в камере 6 между стенками корпуса 2 и трубой 3 Элемент 5 содержит герметичную оболочку из воздухонепроницаемого материала из которой частично или полностью удален воздух и в которой размещена предварительно деформированная упругая конструкция Колебания воздушного давления при всасывании воздуха передаются по патрубку 1 и трубе 3 и через ее отверстия поступают в камеру 6 В случае повышения давления воздух в камере 6 и элементы 5 сжимаются Изменение объема компенсируется воздухом втекающим в камеру 6
Глушитель шума // 1548480
Газовыпускная система // 1509555
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и теплоизоляции, улучшить технологичность и снизить трудоемкость изготовления системы, а также снизить конструктивную площадь для ее размещения
Глушитель шума выхлопа газового потока // 1483057
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и степень очистки выхлопных газов
Глушитель шума // 1437518
Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума преимущественно вентилятора
Глушитель шума // 1437517
Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума преимущественно вентилятора
Глушитель шума // 1420194
Комбинированный глушитель шума // 1346829
Глушитель шума // 1270383
Глушитель шума аэродинамической установки // 2244836
Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в силовых установках авиационной техники