Забойный двигатель-отклонитель
Использование: в горной промышленности, а именно в конструкции забойных двигателей. Сущность изобретения: двигатель-отклонитель включает последовательно соединенные между собой с перекосом секции из эксцентричной рабочей пары и опоры, валы которых с различными осями вращения установлены с возможностью взаимодействия между собой через подвижный промежуточный вал. Подвижный промежуточный вал установлен с возможностью углового поворота относительно валов рабочей пары и опоры, а его соединение с валами рабочей пары и опоры выполнено в виде торцовых гребенчатых зацеплений с общим числом гребней не менее трех, причем гребни промежуточного вала на его взаимно противоположных торцах расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к двигателям-отклонителям и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности при наклонно-направленном бурении.
Известен забойный двигатель-отклонитель, включающий последовательно соединенные с перекосом секции из эксцентричной рабочей пары и опоры /1/. Вал ротора винтовой рабочей пары такого двигателя является продолжением ротора и вместе с ротором вращается вокруг своей оси и вокруг оси статора. Для соединения валов рабочей пары и опорной секции, имеющих различные оси вращения, используется подвижный промежуточный вал, который установлен под углом и к валу рабочей пары, и к валу опоры, и соединен с ними двумя универсальными шарнирами. Недостатком такого двигателя является сложность и громоздкость соединительных узлов валом, усложняющие весь двигатель, и сложность их изготовления и ремонтно-восстановительных работ. Целью изобретения является упрощение двигателя-отклонителя с одновременным повышением его надежности. Поставленная цель достигается тем, что в забойном двигателе-отклонителе, включающем последовательно соединенные между собой с перекосом секции из эксцентричной рабочей пары и опоры, валы которых с различными осями вращения установлены с возможностью взаимодействия между собой через подвижный промежуточный вал, подвижный промежуточный вал установлен с возможностью углового поворота относительно валов рабочей пары и опоры, а его соединение с валами рабочей пары и опоры выполнено в виде торцовых гребенчатых зацеплений с общим числом гребней не менее трех, причем гребни промежуточного вала на его взаимно противоположных торцах расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид забойного двигателя-отклонителя. Забойный двигатель-отклонитель состоит из последовательно соединенных между собой с перекосом под углом
Формула изобретения
1. Забойный двигатель-отклонитель, включающий последовательно соединенные между собой с перекосом секции из эксцентричной рабочей пары и опоры, валы которых с различными осями вращения установлены с возможностью взаимодействия между собой через подвижный промежуточный вал, отличающийся тем, что подвижный промежуточный вал установлен с возможностью углового поворота относительно валов рабочей пары и опоры, а его соединение с валами рабочей пары и опоры выполнено в виде торцовых гребенчатых зацеплений с общим числом гребней не менее трех, причем гребни промежуточного вала на его взаимно противоположных торцах расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2. Двигатель-отклонитель по п. 1, отличающийся тем, что гребни вала рабочей пары в зацеплении с промежуточным валом установлены с зазором между их торцами и основаниями ответных гребней. 3. Двигатель-отклонитель по п. 1, отличающийся тем, что торцы гребней, контактирующие с основаниями ответных гребней, скруглены. 4. Двигатель-отклонитель по п. 1, отличающийся тем, что боковые контактные поверхности гребней одного из гребней зацепления армированы упругими элементами. 5. Двигатель-отклонитель по п. 1, отличающийся тем, что гребенчатое зацепление снабжено телами качения, установленными между боковыми контактирующими поверхностями гребней.РИСУНКИ
Рисунок 1