Устройство для преобразования центробежного усилия в возвратно-поступательное перемещение с.с.епископосяна

 

Использование: энергетика, транспортные средства. Сущность изобретения: устройство содержит статор 1, ротор 2 с центробежными грузами, механизм преобразования центробежного усилия грузов выполнен в виде подпружиненного штока 6, одним концом соединенным с кривошипным валом 7 привода узла отбора мощности, а другим, установленным в корпусе статора 1, на траектории движения центробежного груза, выполненного в виде колеса, соединенного с валом ротора 2 посредством телескопической втулки 4. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для преобразования центробежного усилия в возвратно-поступательное перемещение, может быть применено как двигатель транспортных средств для вращения турбин АЭС, ГЭС, ТЭС и т.д.

Аналогом данного изобретения является изобретение по патенту ФРГ за N 3012700.

Недостатком этого устройства является малоэффективность.

Цель изобретения повышение мощности и эффективности устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит статор 1, ротор 2, установленный в статоре 1, привод от двигателя мощностью до 1 кВт, центробежный груз колесо 3 устройства, соединенный телескопической втулкой с валом ротора 2 (вес 1 кг), телескопическое шлицевое соединение 4, соединяющее центробежный груз 3 с ротором 2 устройства, отверстие 5 в статоре 1, шток 6, соединенный с кривошипным валом 7.

Устройство работает следующим образом.

Ротор 2 вращается со скоростью 3000 об/мин в статоре 1, центробежный груз 3 весом 1 кг давит на стенки статора 1 с центробежной силой, равной Fц mR2, где m вес центробежного груза 1 кг, R радиус вращения 0,1 м, 2 30002 об/мин.

Центробежная сила давления центробежного груза 3 на стенки статора 1 равна 900000 кг 900 т.

При максимальных оборотах статор 1 опускается в поз.1, обеспечивая давление в данном положении центробежного груза 3 на шток 6. Работа устройства синхронна. В поз.2 груза 3 шток 6 находится в ВМТ, что достигается радиусами вращения центробежного груза 3, кривошипного вала 7 синхронным опусканием статора 1 в поз.1 в ВМТ штока 6.

Преимущества устройства: простота конструкции, высокая мощность и эффективность.

Формула изобретения

Устройство для преобразования центробежного усилия в возвратно-поступательное перемещение, содержащее статор, ротор с центробежными грузами, механизм преобразования центробежного усилия грузов в усилие возвратно-поступательного перемещения приводного элемента узла отбора мощности, отличающееся тем, что механизм преобразования центробежного усилия грузов выполнен в виде подпружиненного штока, один конец которого соединен с кривошипным валом привода узла отбора мощности, а другой установлен в корпусе статора, на траектории движения центробежного груза, выполненного в виде колеса, соединенного с валом ротора посредством телескопической втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для осуществления направленного движения или строго дозированного дискретного смешения в жидких и газообразных средах, включая безвоздушное космическое пространство

Изобретение относится к энергетике, а именно к источникам энергии, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства: в авиастроении, транспорте, судостроении

Изобретение относится к механике, в частности к механизмам, в состав которых входит маховик, и может быть использовано в кузнечно-прессовом оборудовании, в транспорте и т.д

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к энергетике и моет быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к движительным устройствам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и космического транспорта

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве транспортного средства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к энергетике
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств
Наверх