Пружинный импульсный движитель
Использование: в энергетике, в транспортной технике. Сущность изобретения: на раме 1 установлено цилиндрическое гнездо 2, взаимодействующее с цилиндрической платформой 4, в которой установлен двигатель, соединенный с кулачковым валом, кулаки 11 которого взаимодействуют через кронштейн 14 с маятником 13, шарнирно соединенным через шатун 16 с молотом 17, на кронштейн 14, торец которого соединен с кулачковым валом, крепится торец маятника 13, на шарнирно соединенную тарелку 22 опирается нижний торец силовой пружины 21, другой торец которой упирается в крышку 24, взаимодействующую с роликом 25. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к движительным устройствам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и космического транспорта.
Наиболее близким к изобретению является инерционно-импульсное устройство, содержащее корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодичес- кого воздействия в однонаправленное движение, выполненный в виде подвижно установленного инерционного ударного элемента и наковальни, неподвижно установленной на корпусе, и привод. Недостатками известного устройства являются низкий КПД, а также недостаточная надежность конструкции. В предложенном пружинном импульсном движителе, содержащем цилиндрическое гнездо, закрепленное на поверхности рамы, в котором размещается на роликах цилиндрическая платформа с возможностью поворота вокруг своей оси, где установлен двигатель, вал которого соединяется с кулачковым валом пружинного импульcного движителя, маятник, верхний торец которого закреплен на валу, щиты которого взаимодействуют с отверстиями, выполненными в боковых опорах, между верхним и нижним торцами маятника выполняется кронштейн с роликом, взаимодействующий с роликами и плитой, выполненный с шарнирно соединенным шатуном, шарнирно соединенным с нижним концом маятника, с целью удержания силовой пружины в вертикальном положении (при работе) ее нижний торец упирается в тарелку, шарнирно соединенную с концом кронштейна, закрепленного на валу, верхний торец пружины упирается в крышку, взаимодействующую с роликами, шипы которых взаимодействуют с отверстиями, выполненными в боковых опорах. На фиг. 1 изображен транспорт с предложенным пружинным импульсным движителем; на фиг. 2 показано цилиндрическое гнездо, вид сверху; на фиг. 3 изображен импульсный движитель без одной боковой опоры, когда маятник находится в вертикальном положении; на фиг. 4 маятник находится в крайнем левом положении. Пружинный импульсный движитель (автомобильного, железнодорожного, водного транспорта и т.д.) содержит раму 1 транспорта, в которой закреплено цилиндрическое гнездо 2, на дне которого на роликах 3 установлена цилиндрическая платформа 4, выполненная с шипом 5, с возможностью поворота вокруг своей оси (стрелка





Формула изобретения
1. ПРУЖИННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодического воздействия в однонаправленное движение, выполненный в виде подвижно установленного инерционного ударного элемента и наковальни, неподвижно установленной на корпусе, и привод, отличающийся тем, что он снабжен цилиндрической платформой, установленной на корпусе, с боковыми упорами для вала привода, на котором установлен элемент связи вала привода с преобразователем, выполненным в виде вертикально установленного маятника-рычага, связанного через ролик с ударным кулачковым элементом, закрепленным на валу привода, при этом верхний конец маятника-рычага шарнирно соединен с упругим элементом средства связи корпуса транспортного средства с преобразователем, нижний конец шарнирно соединен через шатун с подвижно установленным инерционным ударным элементом. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что инерционный ударный элемент размещен на цилиндрической платформе и выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью роликов. 3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что наковальня боковыми сторонами закреплена на цилиндрической платформе. 4. Движитель по п.1, отличающийся тем, что узел крепления средства связи корпуса с преобразователем выполнен в виде вертикально установленной пружины сжатия, на верхнем торце которой установлен элемент скольжения, выполненный в виде роликов, а нижний торец шарнирно соединен с верхним концом маятника-рычага через кронштейн. 5. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрическая платформа выполнена с возможностью поворота вокруг оси и связана с корпусом транспортного средства с помощью элементов скольжения, выполненных в виде роликов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4