Реверсивный конический редуктор
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах и трансмиссиях машин и приборов. Цель изобретения - расширение области применения редуктора и увеличение их срока службы. Цель достигается тем, что в известном редукторе, содержащем ведущий и ведомый валы, шестерню и два оппозитно расположенных конических колеса с рабочими венцами, а также механизм реверса, шестерню выполняют с двумя рабочими венцами, каждый из которых сопряжен с венцом только одного из колес, образуя две передачи с различным передаточным отношением, а делительные конуса двух венцов шестерни имеют общую вершину и продольную ось, причем угол делительного конуса венца шестерни передачи с большим передаточным отношением меньше угла делительного конуса венца шестерни передачи с меньшим передаточным отношением. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению (редукторостроению) и может быть использовано в приводах и трансмиссиях машин и приборов в тех случаях, когда ведомый вал (вал рабочего органа машины) должен реверсироваться с изменением частоты его вращения. Такое устройство в виде редуктора (мультипликатора) или во встроенном исполнении применяется в приводах станков (механизмы подач), винтовых прессов, гребных валов судов и подвесных моторов, грузоподъемных и транспортирующих машин и некоторых приборов.
Известны конические реверсивные редукторы (мультипликаторы), содержащие ведущий и ведомый валы, на одном из которых установлена шестерня с рабочим венцом (зубчатым или фрикционным), а на другом два оппозитно расположенных и свободно вращающихся на валу колеса, венцы которых сопрягаются с венцом шестерни и которые с помощью муфты (реверса) поочередно соединяются с валом. Реверсирование может также осуществляться посредством поочередного введения в сопряжение венцов колес и шестерни [1] [2] Известны устройства имеют по крайней мере три недостатка, ограничивающие область их применения и сокращающие срок службы рабочих венцов. Это невозможность изменения частоты вращения реверсируемого вала, что целесообразно при холостых ходах циклически работающих машин и движении лодок и судов задним ходом. В первом случае необходимо ускорение вращения ведомого вала, с целью повышения производительности, а во втором его замедление (особенно в подвесных моторах) с целью обеспечения безопасности и улучшения режима работы двигателя. Невозможность изменения передаточного отношения в известном реверсивном механизме объясняется тем, что оба колеса поочередно входят во взаимодействие с одной и той же шестерней (рабочим венцом). С этим же связан и другой недостаток невозможность приработки рабочих венцов колес и шестерни вследствие того, что каждое из колес имеет собственные погрешности и деформации. В результате известный механизм весьма чувствителен к резкопеременным нагрузкам. Третий недостаток известного устройства заключается в том, что параметры его прямой и обратной передач одинаковы, а между тем величина и характер нагрузки, режим работы их могут существенно различаться. В результате одна из передач имеет неоптимальные параметры. Для устранения этих недостатков реверсивный конический редуктор (мультипликатор) содержит ведущий и ведомый валы, шестерни и два оппозитно расположенных конических колеса с рабочими венцами и механизмом поочередного включения колес под нагрузку (реверс), причем новизна заключается в том, что шестерни имеют рабочие венцы (или одна шестерня выполнена с двумя венцами), каждый из которых сопряжен только с одним из колес, а делительные конуса этих венцов вписаны один в другой, т.е. имеют общую вершину и продольную ось, при этом длительный конус шестерни передачи с большим передаточным отношением вписан так, что














Формула изобретения
Реверсивный конический редуктор, содержащий ведущий и ведомый валы, шестерню, два оппозитно расположенных конических колеса с рабочими венцами и механизм реверса, отличающийся тем, что шестерня выполнена с двумя рабочими венцами, каждый из которых сопряжен с венцом только одного из колес с образованием двух передач с различным передаточным отношением, а делительные конусы двух венцов шестерни имеют общие вершину и продольную ось, причем угол делительного конуса венца шестерни передачи с большим передаточным отношением меньше угла делительного конуса венца шестерни передачи с меньшим передаточным отношением.РИСУНКИ
Рисунок 1