Амортизатор
Использование: виброзащитная техника, транспортные машины. Сущность изобретения: амортизатор содержит основания, размещенный между ними упругий элемент. Управляемые затворы имеют общие штоки, поджатые пружинами в направлении оснований. Датчики скоростей соответственно установлены на основаниях, связаны с блоком управления. Концевые переключатели расположены на штоках и основании и подключены к блоку управления. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и может быть использовано в подвесках сидений тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин для защиты человека оператора от действия случайных колебаний.
Известен амортизатор [1] содержащий упругий элемент, закрепленный между основаниями, первое из которых предназначено для связи с объектом, а второе с источником вибрации и две пружины, закрепленные на втором основании и поочередно входящие в контакт с первым основанием. Включение в работу каждой пружины, происходящее в результате контакта с первым основанием, осуществляется при определенных величинах относительного смещения оснований и не связано с направлением и величиной их скоростей. Возможна ситуация, когда скорость первого основания меньше скорости второго основания при их движении в одном направлении. Если в этот момент произойдет включение в работу одной из пружин, то скорость первого основания и объекта будет увеличиваться, восстанавливающая сила пружины направлена по ходу движения первого основания. Каждая пружина после включения в работу сначала сжимается, а затем, начиная с некоторого момента, разжимается и, при выходе ее из контакта с первым основанием, выключается из работы. При этом, если на этапе сжатия пружина деформируется с положительным эффектом (восстанавливающая сила замедляет движение первого основания), то на этапе разжатия восстанавливающая сила ускоряет движение первого основания. Все это ухудшает качественные показатели данного амортизатора как устройства виброзащитной техники. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому амортизатору является амортизатор [2] содержащий упругий элемент, закрепленный между основаниями, первое из которых предназначено для связи с объектом, а второе с источником вибрации, управляемый затвор, пружину, блок управления и датчик скорости, установленный на первом основании и подключенный к входу блока управления, причем управляемый затвор выполнен в виде гидроцилиндра со штоком и поршнем, над и под поршневые полости которого соединены каналом со встроенным электроклапаном, гидроцилиндр закреплен на втором основании, шток поджат пружиной относительно гидроцилиндра в направлении второго основания, а электроклапан электрически связан с выходом блока управления. Наличие только одного управляемого затвора не позволяет выключать пружину из работы и сохранять накопленную при сжатии потенциальную энергию до очередного включения ее в работу, когда восстанавливающая сила при разжатии будет направлена против движения первого основания. Кроме того, рекуперативный процесс накопления потенциальной энергии и возвращения ее в систему, осуществляемый на базе одной пружины, неоптимален из-за имеющих место задержек между очередными интервалами включения пружины в работу и поэтому, не обеспечивает снижения уровня колебаний объекта по сравнению с уровнем колебания источника вибрации. Заявленное изобретение решает задачу организации оптимального рекулеративного процесса работы амортизатора, обеспечивающего снижение уровня колебаний объекта по сравнению с уровнем колебаний источника вибрации. Для этого в амортизаторе, содержащем упругий элемент, закрепленный между основаниями, первое из которых предназначено для связи с объектом, а второе с источником вибрации, управляемый затвор, пружину, блок управления и датчик скорости, установленный на первом основании и подключенный к входу блока управления, причем управляемый затвор выполнен в виде гидроцилиндра со штоком и поршнем, над и под поршневые полости которого соединены каналом со встроенным электроклапаном, гидроцилиндр закреплен на втором основании, шток поджат пружиной относительно гидроцилиндра в направлении второго основания, а электроклапан электрически связан с выходом блока управления, отличием является то, что он снабжен второй пружиной, вторым управляемым затвором, гидроцилиндр которого закреплен на втором основании, а шток поджат второй пружиной относительно его гидроцилиндра в направлении первого основания, третьим и четвертым управляемыми затворами, гидроцилиндры которых закреплены на первом основании, а поршни закреплены, соответственно, на штоках первого и второго управляемых затворов, а также вторым датчиком скорости, установленным на втором основании, и двумя концевыми переключателями, взаимодействующие части которых расположены на штоках и втором основании, причем второй датчик скорости и концевые переключатели подключены к дополнительным входам блока управления, а электроклапаны второго, третьего и четвертого управляемых затворов электрически связаны с дополнительными выходами блока управления. На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 осциллограммы сигналов датчиков скорости. Амортизатор содержит основание 1, предназначенное для связи с объектом, основание 2, предназначенное для связи с источником вибрации, упругий элемент 3, закрепленный между основаниями 1 и 2, управляемые затворы 4-7, пружины 8 и 9, блок 10 управления, датчики 11 и 12 скорости, установленные на основаниях 1 и 2, и концевые переключатели 13 и 14. Каждый из управляемых затворов 4-7 выполнен, соответственно, в виде гидроцилиндров 15-18 с поршнями 19-22, причем над и под поршневые полости гидроцилиндров 15-18 соединены каналами 23-26 со встроенными электроклапанами 27-30, а поршни 19-22 попарно закреплены на штоках 31, 32. Гидроцилиндры 4 и 5 закреплены на основании 1, а гидроцилиндры 6 и 7 на основании 2. Штоки 31, 32 поджаты пружинами 8 и 9 относительно гидроцилиндров 6 и 7. Концевые переключатели 13 и 14 выполнены на основе герконов и перемещающихся относительно них постоянных магнитов. Датчики 11, 12 скорости и концевые переключатели 13, 14 подключены к входам блока 10 управления. Электроклапаны 27-30 электрически связаны с выходами блока управления 10. Скорость основания 1 отслеживают при помощи датчика скорости 11, который преобразует колебания основания 1 в электрический сигнал U1, пропорциональный скорости основания 1. Сигнал U1 подается на первый вход блока управления 10. Аналогично, скорость основания 2 отслеживают при помощи датчика 12 скорости, от которого на второй вход блока управления 10 подается электрический сигнал U2, пропорциональный скорости основания 2. При отжатом пружиной 8 штоке 31 (как это показано на фиг. 1) концевой переключатель 13 замкнут и на третий вход блока управления подается постоянный cигнал U3=U03. В любом другом положении штока 31 относительно основания 2 концевой переключатель 13 разомкнут и сигнал U3= 0. Аналогично, при отжатом пружиной 9 штоке 32 (как это показано на фиг. 1) концевой переключатель 14 замкнут и на четвертый вход блока управления 10 подается постоянный сигнал U4 U04, а в других положениях штока 32 концевой переключатель 14 разомкнут и сигнал U4 0. При помощи блока 10 управления сравнивают сигналы U1 и U2 (cкорости объекта и источника вибрации) по направлению и величине. С учетом сигналов U3 и U4 полученная информация в виде сигналов U5, U6, U7, U8подается на выходы блока 10 управления, где они принимают следующие значения: U5=





























Формула изобретения
Амортизатор, содержащий упругий элемент, закрепленный между основаниями, первое из которых предназначено для связи с объектом, а второе с источником вибрации, управляемый затвор, пружину, блок управления и датчик скорости, установленный на первом основании и подключенный к входу блока управления, причем управляемый затвор выполнен в виде гидроцилиндра со штоком и поршнем, над- и подпоршневые полости которого соединены каналом со встроенным электроклапаном, гидроцилиндр закреплен на втором основании, шток поджат пружиной относительно гидроцилиндра в направлении второго основания, а электроклапан электрически связан с выходом блока управления, отличающийся тем, что он снабжен второй пружиной, вторым управляемым затвором, гидроцилиндр которого закреплен на втором основании, а шток поджат второй пружиной относительно его гидроцилиндра в направлении первого основания, третьим и четвертым управляемыми затворами, гидроцилиндры которых закреплены на первом основании, а поршни закреплены соответственно на штоках первого и второго управляемых затворов, а также вторым датчиком скорости, установленным на втором основании, и двумя концевыми переключателями, взаимодействующие части которых расположены на штоках и втором основании, причем второй датчик скорости и концевые переключатели подключены к дополнительным входам блока управления, а электроклапаны второго, третьего и четвертого управляемых затворов электрически связаны с дополнительными выходами блока управления.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Амортизатор // 2027925
Виброизолятор // 2009384
Виброизолятор // 2006715
Виброизолятор // 1836592
Пневмогидравлический амортизатор // 1827466
Тормозное устройство // 1812856
Изобретение относится к тормозным устройствам - амортизаторам, демпферам, буферам и предназначено для защиты изделий от механических воздействий и торможения движущихся тел
Амортизатор // 1805241
Гидравлический дамфер // 1768823
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств
Пневмоопора для вывешивания летательных аппаратов при динамических испытаниях (ее варианты) // 2129230
Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях
Амортизатор // 2161277
Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях
Гидравлический амортизатор // 2162970
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств
Амортизатор шасси летательного аппарата // 2188143
Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов
Адаптивный пневмогидравлический демпфер // 2190133
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин
Изобретение относится к морскому ракетному вооружению
Демпфер сглаживающий пневмогидравлический // 2215926
Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод