Устройство для заправки автомобилей сжатым природным газом
Использование: в двигателестроении, в частности автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях. Сущность изобретения: устройство содержит регулятор давления газа с баллоном импульсного газа, выполненный в виде отсекателя, дроссельной шайбы, трубопроводные линии, трехходовые шаровые краны обеспечивающие подачу сжатого природного газа из источника в газобаллоную установку автомобилей. Регулятор давления газа с баллонами импульсного газа и дроссельная шайба обеспечивает отсечение подачи сжатого природного газа в газобаллоную установку автомобилей при достижении давления в ней до заданного значения. Экономический эффект от использования данного устройства обеспечивается за счет сокращения времени заправки автомобилей сжатым природным газом до заданного давления и как следствие этого повышением пропускной способности АГНКС. 2 ил.
Изобретение относится к технике для заправки газобаллонных автомобилей сжатым природным газом в качестве моторного топлива и может быть использовано в автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС).
Известно устройство для заправки автомобилей сжатым природным газом, содержащее открывающее закрывающее выходное отверстие с седлом и пружинную систему. При использовании его для заправки автомобилей сжатым природным газом, с ростом давления газа в газобаллонной установке автомобилей запорные элементы устройства постепенно закрывают выходное отверстие. Известно также устройство для заправки автомобилей сжатым природным газом, содержащее цилиндрический корпус, в полости которого размещен шток с проходными каналами, и полая ручка, сообщенная с источником сжатого газа, в полости которой размещены узел отсечки сжатого газа и пружинная система. Недостатком известных устройств является большое время заправки автомобилей сжатым природным газом до заданного давления, так как при подкритическим истечении газа в газобаллонную установку автомобилей выходное отверстие постепенно закрывается и узел отсечки не обеспечивает отсечение подачи газа в газобаллонную установку автомобилей при достижении в ней заданного давления, отсечной узел срабатывает только при попытке сброса сжатого газа из источника сжатого газа в атмосферу через устройство. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для заправки автомобилей сжатым природным газом на АГНКС. Устройство содержит источник сжатого газа и блок редуцирования и распределения газа. Источник сжатого газа состоит из блока подготовки газа, вход которого подсоединен к сети газопровода под давлением 0,6-1,2 МПа, а выход к блоку сжижения и охлаждения газа. Выход блока сжижения и охлаждения газа подсоединен к входу блока осушки газа, выход которого подсоединен к входу в блок хранения газа (аккумуляторы газа). Блок редуцирования и распределения соединен с первыми входами трехходовых шаровых кранов, вторые входы которых соединены со свечой. Входы трехходовых шаровых кранов соединены с заправочными головками. Недостатком известного устройства является большое время заправки автомобилей сжатым природным газом до заданного давления, так как при подкритическом истечении газа в газобаллонную установку автомобилей запорные элементы регулятора давления постепенно закрывают выходное отверстие и как следствие этого увеличивается время заправки, следовательно, снижается пропускная способность АГНКС. Целью изобретения является уменьшение времени заправки газобаллонных автомобилей до заданного давления сжатым природным газом. Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для заправки автомобилей сжатым природным газом, содержащем источник сжатого газа, регулятор давления газа, трубопроводные линии, заправочный рукав, трехходовой шаровый экран, трубопроводные линии сброса газа на свечу, при этом источник сжатого газа соединен с входом регулятора давления, а заправочный рукав соединен с выходом регулятора давления через трехходовой причем регулятор давления газа выполнен в виде отсекателя содержащий корпус, внутри которого в цилиндрическом канале размещен шарик и два поршня, соединенные между собой жестко и разделяющие внутреннее пространство корпуса на три полости, первая полость соединена с первым входом противодавления через трубопроводные линии с баллоном импульсного газа и с первым предохранительным клапаном, входом третьего трехходового шарового крана, первым выходом второго трехходового шарового крана, вход которого через трубопроводные линии соединен с источником сжатого газа, второй выход второго трехходового шарового крана соединен со второй полостью регулятора давления через основной вход, выход регулятора давлений соединен через трубопроводные линии с первым выходом третьего трехходового шарового крана и входом дроссельной шайбы, второй выход третьего трехходового шарового крана соединен со свечой, выход дроссельной шайбы соединен с вторым выходом первого трехходового шарового крана, первый выход которого соединен со свечой, вход первого трехходового шарового крана соединен с третьей полостью регулятора давлений, с вторым предохранительным клапаном и заправочным рукавом с заправочной головкой, выходы первого и второго предохранительных клапанов соединены через трубопроводную линию со свечой. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для заправки автомобилей сжатым природным газом отличается наличием нового регулятора давления газа с баллоном импульсного газа, дроссельной шайбой, вторым и третьим трехходовыми шаровыми кранами и их связями с остальными элементами устройства. Таким образом, устройство для заправки автомобилей сжатым природным газом соответствует критерию изобретения "новизна". Заявителю неизвестно техническое решение, где отличительные признаки предложенного устройства появились в том качестве, как предлагаемом. Поэтому заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия". На фиг. 1 показана технологическая схема устройства; на фиг.2 возможные направления истечения газа в трехходовом шаровом кране. Устройство содержит источник сжатого газа, соединенный манометром 2 и входом второго трехходового шарового крана 3 (фиг.2). Первый выход второго трехходового шарового крана 3 соединен с баллоном импульсного газа 4, снабженного манометром 5, а второй выход с регулятором давления газа 6. Регулятор давления газа 6, выполненный в виде отсекателя, содержит корпус 7 с основным входом 8, первым входом противодавления 9, вторым входом противодавления 10 и выходом 11. Внутри корпуса 7 в цилиндрическом канале размещены первый поршень 12, снабженный уплотнительным кольцом 13 и первым упорным выступом 14, и второй поршень 15, снабженный уплотнительным кольцом 16 и вторым упорным выступом 17. Первый и второй поршни 12 и 15 соединены осью 18, разделяют цилиндрический канал корпуса 7 на первую 19, вторую 20 и третью 21 полости. Во второй полости 20 между первым ограничительным выступом 22 и вторым ограничительным выступом 23 размещен шарик 24. Первая полость 19 через первый вход противодавления 9 соединен с первым выходом второго трехходового шарового крана 3, баллоном импульсного газа 4, входом первого предохранительного клапана 25 и входом третьего трехходового шарового крана 26. Выход первого предохранительного клапана 25 и первого выхода третьего трехходового шарового крана 26 соединены со свечой 27. Второй выход третьего трехходового шарового крана 26 соединен с выходом 11 регулятора давления газа 6, входом дроссельной шайбы 28, выход которой соединен со вторым выходом первого трехходового шарового крана 29. Первый выход первого трехходового шарового крана 29 и выход второго предохранительного клапана 30 соединены со свечой 27. Вход первого трехходового шарового крана 29 соединен с входом второго предохранительного клапана 30, вторым входом противодавления 10 регулятора давления газа 6, манометром 31, заправочным рукавом 32 и через него с заправочной головкой 33. Для обеспечения свободного истечения газа во второй полости 20 и для того, чтобы при освобождении выходного отверстия 11 от шарика 24 первый ограничительный выступ 22 толкнул шарик 24 по центру, его высоту выбирают так, чтобы расстояние между первым ограничительным выступом 22 и внутренней поверхностью цилиндрического канала была не меньше



Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ, содержащее источник сжатого газа, регулятор давления газа с входом и выходом, трубопроводные линии газа, заправочный рукав, заправочную головку, трубопроводные линии сброса газа на свечу, трехходовой шаровой кран, причем источник сжатого газа сообщен с входом регулятора давления, а заправочный рукав сообщен с выходом регулятора давления через трехходовой шаровой кран, отличающееся тем, что оно снабжено баллоном, дроссельной шайбой с входом и выходом, первым и вторым предохранительными клапанами с соответствующими выходами, вторым и третьим трехходовыми шаровыми кранами, регулятор давления выполнен в виде отсекателя с корпусом, цилиндрическим каналом, первым входом противодавления, шариком, двумя поршнями, жестко соединенными между собой, причем шарик и два поршня размещены в цилиндрическом канале, выполненном в корпусе с образованием трех полостей, первая полость сообщена первым входом противодавления через трубопроводные линии с баллоном и с первым предохранительным клапаном, входом третьего трехходового шарового крана и первым выходом второго трехходового шарового крана, вход которого через трубопроводные линии сообщен с источником сжатого газа, второй выход второго трехходового шарового крана сообщен с второй полостью регулятора давления через вход, выход регулятора давления через трубопроводные линии сообщен с первым выходом третьего трехходового шарового крана и входом дроссельной шайбы, второй выход третьего трехходового шарового крана сообщен со свечой, выход дроссельной шайбы сообщен с вторым выходом первого трехходового шарового крана, первый выход которого сообщен со свечой, вход первого трехходового шарового крана сообщен с третьей полостью регулятора давлений, вторым предохранительным клапаном и заправочным рукавом с заправочной головкой, выходы первого и второго предохранительных клапанов сообщены через трубопроводные линии со свечой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2