Отсечной клапан
Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы. При работе поворотом шпинделя 4 зубчатая передача 3 ориентирует запорную пару, выполненную в виде дисков 5 и 6 так, что открываются проходные окна и жидкость начинает течь через клапан, при этом пружина 8 сжимается. Поток жидкости воздействует на крыльчатки 10 и поддерживает взаимную ориентацию запорной пары. В случае внезапного прекращения подачи жидкости на крыльчатки 10 перестает воздействовать поток, и под действием пружины 8 диски возвращаются в исходное положение и перекрывают проходные окна. При наличии потока жидкости и необходимости перекрыть проходные окна шпиндель 4 поворачивают обратно и зубчатая передача возвращает запорную пару в первоначальное положение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) А1 ($11 4 F 16 К 21/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЯBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4199 273/23-29 (22) 23.02.87 (46) 23. 11.89. Бюл. 1(43 (75) М.Г. Петросян и А.С. Саргсян (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1095004, кл, F 16 К 17/04, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 945573, кл. F 16 К 31/56, 1980 ° (54) ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы. При работе поворотом шпинделя 4 зубчатая передача 3 ориентирует запорную пару, 2 выполненную в виде дисков 5 и 6 так, что открываются проходные окна и жидкость начинает течь через клапан, при
"-.ò0ì пружина 8 сжимается. Поток жидкости воздействует на крыльчатки 10 и поддерживает взаимную ориентацию запорной пары. В случае внезапного прекращения подачи жидкости на крыльт чатки 10 перестает воздействовать поток и под действием пружины 8 диски возвращаются в исходное положение и перекрывают проходные с,.на. При наличии потока жидкости и необходимости перекрыть проходные окна шпиндель 4 поворачивают обратно и зубчатая передача возвращает запорную пару в перво- а начальное положение. 2 ил.
l 523819
Форм ул а и з об р е т е н и я
Составитель Л. Семенов
Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар
Редактор E. Папп
Тираж 721
Подписное
Заказ 7025/39
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,!01
Изобретение относится к арматуростроению.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен клапан, поперечный разрез; на фиг, 2 — сечение
А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 отсечного клапана между входным 2 и выходным 3 каналами 1ð установлена запорная пара, снабженная механизмом открытия в виде зубчаI той передачи 3 со шпинделем 4 и фиксирующим механизмом. Запорная пара выполнена в виде двух сопряженных по плоской поверхности дисков 5 и 6 с проходными окнами. Между дисками образована полость 7, в которую в плоскости сопряжения установлена возвратная пружина 8, причем каждый диск со 20 стороны свободной плоскости снабжен осевым штоком 9, а фиксирукиций механизм выполнен в виде установленных на этих штоках крыльчаток 10, направление закрутки которых для создания 25 усилия поворота дисков противоположно действию возвратной пружины.
При работе поворотом шпинделя 4
I зубчатая передача 3 ориентирует запорную пару так, что открываются про- ЗР ходные окна и жидкость начинает течь через клапан, при этом пружина 8 сжимается. Поток жидкости воздействует на крыпьчатки 10 и поддерживает взаимную ориентацию запорной пары, В слу А чае внезапног о прекращения подачи жидкости на крыпьчатки 10 перестает воздействовать поток и под действием пружины 8 диски возвращаются в исходное положение и перекрывают проходные окна. При наличии потока жидкости и необходимости перекрыть проходные окна шпиндель 4 поворачивают обратно и зубчатая передача возвращает запорную пару в первоначальное положение.
Отсечной клапан, содержащий установленную в корпусе между входным и выходным каналами запорную пару, снабженную механизмом открытия, возвратной пружиной и фиксирующим механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, запорная пара выполнена в виде двух сопряженных по плоской поверхности дисков с проходили окнами, между дисками образована полость, в которую в плоскости сопряжения установлена укаэанная возвратная пружина, причем каждый диск со стороны свободной плоскости снабжен осевым штоком, а фиксирующий механизм выполнен в виде установленных на этих штоках крыпьчаток, направление закрутки которых для создания усилия поворота дисков противоположно действию возвратной пружины.

