Устройство дозирования топлива
Использование: авиаприборостроение, а именно в системах автоматического регулирования (САР) дозирования топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя (ГТД). Сущность изобретения: для экономии топлива за счет повышения стабильности статических и динамических характеристик устройства дозирования топлива, а также сокращения цикла испытаний двигателя при повышении надежности САР частоты вращения ротора устройство дозирования топлива содержит серводвигатель 1 с поршнем 2 и штоком 3, часть которого является дроссельной иглой 4 с переменным сечением 5, два электромагнитных клапана 6 и 10, два широтно-импульсных модулятора 7 и 11 и блок 12 управления. 2 ил.
Изобретение относится к авиаприборостроению, а именно к системам автоматического регулирования (САР) дозирования топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя (ГТД).
Известны устройства дозирования топлива, содержащие сервопоршень с дроссельной иглой, на регулируемом сечении которой поддерживается заданный перепад давлений клапаном постоянного перепада, распределительный клапан, соединяющий устройство дозирования с форсунками топливного коллектора ГТД [1] Основным недостатком данных устройств является нестабильность статических и динамических характеристик вследствие естественного разброса параметров, обусловленного точностью изготовления устройства дозирования топлива, изменением вязкости топлива при изменении температуры, а также вследствие других причин, таких как старение, износ материалов, что в совокупности приводит к повышению расхода топлива. Целью изобретения является экономия топлива за счет повышения стабильности статических и динамических характеристик устройства, а также сокращение цикла испытаний двигателя при повышении надежности САР частоты вращения ротора. Для этого в устройство дозирования топлива, содержащее серводвигатель, который соединен с дроссельной иглой переменного сечения, расположенной в полости, соединенной с топливным насосом и одной из полостей клапана постоянного перепада давления, а вторая полость соединена с другой полостью клапана постоянного перепада давления, введены первый и второй электромагнитные клапаны, два широтно-импульсных модулятора и блок управления, подключенный к входам широтно-импульсных модуляторов, выходы которых через соответствующие электромагнитные клапаны соединены с соответствующими полостями дроссельной иглы и клапана постоянного перепада давления. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства дозирования топлива; на фиг. 2 конфигурация программы управления блока управления. Принципиальная схема устройства дозирования топлива (фиг. 1) включает серводвигатель 1 с поршнем 2 и штоком 3, часть которого является дроссельной иглой 4 с переменным сечением 5, положением которого через электромагнитный клапан 6 управляет широтно-импульсный модулятор 7, на котором поддерживается заданный перепад давлений клапаном постоянного давления 8 с поршнем 9, положением которого через электромагнитный клапан 10 управляет широтно-импульсный модулятор 11 по сигналам от блока управления 12, и регулировочные жиклеры 13-16. Устройство работает следующим образом. Регулирование расхода топлива, дозируемого в двигатель, производится по сигналам блока 12 в зависимости от величины





















Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА, содержащее серводвигатель, шток которого соединен с дроссельной иглой переменного сечения, расположенной в камере, одна полость которой служит для соединения с топливным насосом и одной из полостей клапана постоянного перепада давления, а другая полость соединена с другой полостью клапана постоянного перепада давления, отличающееся тем, что в него введены первый и второй электромагнитные клапаны, два широтно-импульсных модулятора и блок управления, подключенный к входам широтно-импульсных модуляторов, выходы которых через соответствующие электромагнитные клапаны соединены с соответствующими полостями дроссельной иглы и клапана постоянного перепада давления.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2