Способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры сгорания газотурбинного двигателя с основной и вспомогательной зонами горения
Авторы патента:
Использование: управление подачей топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Сущность изобретения: на режимах малый газ - 0,4 номинала количество топлива через форсунку вспомогательной зоны к количеству топлива через форсунку основной зоны горения в многофорсуночной камере сгорания поддерживают в диапазоне от 1,6 до 3,6. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и используется в области регулирования газотурбинных двигателей (ГТД), а именно регулирует подачу топлива в форсунки многофорсуночной камеры сгорания, имеющей две зоны горения вспомогательную и основную.
Известен способ регулирования состава смеси в камерах сгорания, содержащих две зоны горения вспомогательную и основную. Согласно этому способу подача топлива во вспомогательную и основную группы форсунок производится пропорционально расходу воздуха, который определяется из выражения WA= A













Форсунки 1 являются форсунками вспомогательной зоны, форсунки 2 основной. На режиме малого газа топливо подается в камеру сгорания соответственно предложенному способу, а на режимах от 0,4 номинала до взлетного полнота сгорания не зависит от распределения топлива по зонам, так как местный состав смеси при суммарном коэффициенте избытка воздуха




Способ подачи топлива во вспомогательную и основную зоны горения многофорсуночной камеры сгорания по сравнению с известными способами, где топливо регулируется пропорционально давлению (расход) воздуха за компрессором, имеет следующие преимущества:
повышается полнота сгорания на режиме малого газа на 6-8% что дает экономию топлива за полет, равную 1-1,5%
уменьшается выброс загрязняющих атмосферу веществ: окиси углерода и несгоревших углеводородов в 2 и 4 раза соответственно.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к управлению топливоподачей в газотурбинных установках, в частности при разгоне двигателя
Изобретение относится к автоматическому регулированию газотурбинного двигателя (ГТД)
Устройство для автоматического управления подачей топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя // 2029122
Изобретение относится к автоматическому регулированию газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления подачей топлива в камеру сгорания двигателя
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано для регулирования газотурбинных двигателей
Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД)
Способ остановки газотурбинного агрегата // 2007600
Изобретение относится к транспорту газа и может быть использовано на компрессорных станциях магистральных газопроводов (при числе компрессоров не менее 2-х в цехе) с газотурбинным приводом компрессоров
Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к устройству, обеспечивающему управление сервопоршнем, от положения которого зависит настройка основного регулятора подачи топлива в двигатель
Устройство для управления положением дозирующего узла системы регулирования газотурбинной установки // 2102618
Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки
Система автоматического управления подачей топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя // 2131531
Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя
Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков
Способ управления многомерным объектом // 2172419
Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие
Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания