Светосигнальный глиссадный огонь
Изобретение относится к области световой сигнализации и предназначено для улучшения условий посадки вертолетов на буровые плавучие установки или палубы кораблей. Сущность изобретения состоит в том, что светосигнальный глиссадный огонь состоит из светотехнической арматуры, включающей установленный перпендикулярно оптической оси огня светофильтр, составленный из цветных пластин, грани которых состыкованы по его двум взаимно перпендикулярным осевым линиям или по линиям, параллельным его горизонтальной осевой линии, и по взаимно перпендикулярным осевым линиям. 3 ил.
Изобретение относится к световой сигнализации и предназначено для улучшения условий посадки вертолетов на буровые плавучие установки или палубы кораблей.
Известно большое число конструкций и систем глиссадных огней [1] с помощью которых осуществляется посадка летательных аппаратов на ограниченную площадку или аэродром. Их принцип основан на изменении формы или цвета информационного сигнала при отклонении летательного аппарата от оптимальной траектории снижения. Для посадки вертолетов чаще всего используются трехцветные зеркальные индикаторы. По вертикали световой пучок трехцветного зеркального индикатора разделен на три области. Верхняя (по отношению к наблюдателю) имеет обычно зеленый цвет, средняя желтый, а нижняя красный. Угловое пространство, заполненное зеленым цветом, по вертикали имеет угол 3о, желтым 1о и красным 7о. При правильном снижении летательного аппарата пилот видит только желтый огонь. Если летательный аппарат находится выше глиссады, то пилот видит зеленый огонь, если ниже глиссады, то красный [2, 3] Точность индикации устройства зависит от соотношения угла рассеяния среднего желтого пучка лучей и углового изображения источника света. Прототипом к изобретению служит светосигнальный глиссадный огонь, состоящий из светотехнической арматуры, включающей установленный перпендикулярно оптической оси огня светофильтр, составленный из соприкасающихся гранями цветных пластин [3] Недостатки прототипа связаны с низкой информативностью и малой точностью указаний сигналов глиссадного огня. Во-первых, три цветных сектора огня не позволяют пилоту определить направление движения летательного аппарата по азимуту. Например, если летательный аппарат находится в секторе зеленого огня, то он может двигаться вправо или влево, пока не выйдет за пределы действия прибора. Следовательно, нужно иметь другие дополнительные ориентиры, В связи с тем, что желтый луч занимает угловое пространство
Формула изобретения
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ГЛИССАДНЫЙ ОГОНЬ, состоящий из светотехнической арматуры, включающей установленный перпендикулярно оптической оси огня светофильтр, составленный из соприкасающихся гранями цветных пластин, отличающийся тем, что грани одних цветных пластин состыкованы с гранями других цветных пластин светофильтра по его взаимно перпендикулярным осевым линиям или по линиям, параллельным его горизонтальной осевой линии, и по взаимно перпендикулярным осевым линиям.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3