Моторно-трансмиссионная установка
Авторы патента:
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в сельскохозяйственных тракторах и тягачах. Сущность изобретения: моторно-трансмиссионная установка содержит двигатель 1, муфту сцепления 2, коробку передач 7 и соединительный узел между валами 14 муфты сцепления 2 и 15 коробки передач 7, выполненный в виде карданной передачи 3. Вал 13 проходит сквозь карданную передачу 3, состоящую из первой концевой 4, промежуточной 5 и второй концевой вилок 6, снабженных центральными отверстиями. Двигатель 1 и коробка передач 7 установлены на раме трактора независимо друг от друга. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проектированию сельскохозяйственных тракторов и тягачей.
Известны моторно-трансмиссионные установки тракторов с независимым приводом вала отбора мощности, используемые на тракторах фирмы Комацу модели Д-355А и Д-355С (cм. руководства по эксплуатации тракторов Д-355А и Д-355С). Двигатель и коробка передач на этих тракторах соединены карданной передачей, а независимый привод вала отбора мощности осуществляется через шестеренчатый редуктор, установленный на картере маховика двигателя и соединенный с коленчатым валом двигателя при помощи шестерни, установленной на маховике соосно с ним. Недостатком такой конструкции является сложность привода вала отбора мощности, большие габариты и масса привода, а также повышенные вибрации. Известна также моторно-трансмиссионная установка, включающая двигатель с муфтой сцепления и коробку передач, жестко скрепленные между собой, и независимый привод вала отбора мощности, непосредственно соединенный с коленчатым валом двигателя и выполненный в виде вала, расположенного в полых валах муфты сцепления, коробки передач и соединительном узле в виде зубчатой муфты между ними. Недостатком такой конструкции является то, что двигатель и коробка передач жестко соединены между собой и как следствие этого повышенные вибрации и низкая эксплуатационная надежность: ослабление крепежа, поломки корпусных деталей, износ зубчатой муфты. Целью изобретения является устранение этих недостатков. Указанная цель достигается тем, что в моторно-трансмиссионной установке, содержащем двигатель с муфтой сцепления, коробку передач и вал независимого привода отбора мощности, соединенный непосредственно с коленчатым валом двигателя и размещенный в полых валах муфты сцепления коробки передач, соединительный узел выполнен в виде карданной передачи, содержащей концевые и промежуточную вилки с крестовинами, в которых выполнены центральные отверстия для размещения вала независимого привода отбора мощности, а двигатель и коробка передач установлены на раме трактора независимо друг от друга. На фиг.1 представлена схема моторно-трансмиссионной установки; на фиг.2 карданная передача в сборе с валом независимого привода отбора мощности. Двигатель 1 с муфтой сцепления 2 соединен с помощью узла, выполненного в виде карданной передачи 3, состоящей из первой концевой вилки 4 (фиг.2), промежуточной вилки 5 и второй концевой вилки 6 с коробкой передач 7. В вилках 4,5,6, в крестовинах 8 и 9 (фиг.2) и в промежуточной вилке выполнены центральные отверстия 10,11,12, сквозь которые проходит вал 13 привода независимого отбора мощности. Вал 13 соединен непосредственно с коленчатым валом двигателя (не показан) и размещен в полом валу 14 муфты сцепления, в карданной передаче 3 и в первичном полом валу 15 коробки передач 7. Двигатель 1 и коробка передач 7 установлены на раме трактора (не показана) независимо друг от друга жестко или на упругих подвесках. Крутящий момент от двигателя передается двумя потоками: при помощи муфты сцепления 2, вала 14 муфты, вилки 4,5,6 карданной передачи на первичный вал 15 коробки передач 7 и при помощи вала 13 от коленчатого вала двигателя на независимый привод вала отбора мощности (не показан). Такое выполнение соединительного узла между двигателем и коробкой передач, сохраняющее известное размещение вала привода независимого отбора мощности в полых валах муфты сцепления и коробки передач при закреплении двигателя и коробки передач на раме трактора независимо друг от друга, позволяет резко снизить уровни вибраций моторно-трансмиссионной установки и рамы трактора, исключить изгибно-крутильные напряжения в корпусных деталях установки и тем самым повысить эксплуатационную надежность, так как вибрации двигателя не будут передаваться на коробку передач. Смазка игольчатых подшипников крестовин карданной передачи может быть осуществлена подачей масла по каналам в теле крестовины.Формула изобретения
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА преимущественно трактора, содержащая двигатель с муфтой сцепления, коробку передач, вал независимого привода отбора мощности, соединенный непосредственно с коленчатым валом двигателя и размещенный в полых валах муфты сцепления и коробки передач и соединительном узле между ними, отличающийся тем, что соединительный узел выполнен в виде карданной передачи, имеющей концевые и промежуточные вилки с крестовинами, в которых выполнены центральные отверстия для размещения вала независимого привода отбора мощности, а двигатель и коробка передач установлены на раме трактора независимо друг от друга.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Вал отбора мощности транспортного средства // 2030306
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Двухскоростной механизм привода заднего вала отбора мощности универсально-пропашного трактора // 2025306
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности (ВОМ), используемых на универсально-пропашных транспортных средствах
Трансмиссия гусеничного трактора // 2019443
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям трансмиссий, применяемых преимущественно на гусеничных тракторах
Трансмиссия гусеничного трактора // 2019442
Трансмиссия гусеничного трактора // 2016803
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям трансмиссий, применяемых преимущественно в гусеничных тракторах
Трансмиссия гусеничного трактора // 2016784
Трансмиссия // 1837490
Изобретение относится к трансмиссиям, в частности к тем, которые используют в многоприводных транспортных средствах
Полуосевая поворотная трансмиссия // 2037435
Опора промежуточного карданного вала // 2034717
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств
Ведущий мост транспортного средства // 2027614
Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов
Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов
Двухзвенная гусеничная машина // 1689133
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам
Двухзвенная гусеничная машина // 1689132
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам
Двухзвенная гусеничная машина // 1689131
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам
Двухзвенная гусеничная машина // 1614954
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным гусеничным транспортным средствам