Сцепное устройство для транспортных средств
Авторы патента:
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для сочленения транспортных средств. Сущность изобретения: два транспортных средства соединены сцепным устройством, которое содержит конусный ловитель 4, через сцепной элемент связанный с дышлом 6. Сцепной элемент выполнен в виде тора 5 с эластичной оболочкой. Внутри тора 5 размещен текучий или газообразный агент. Ловитель 4 связан через отверстие 7 с тормозной системой одного транспортного средства. Дышло 6 связано отверстием с тормозной системой другого транспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для сочленения транспортных средств.
Известно сцепное устройство, содержащее конусный ловитель, который посредством сцепного элемента связан с дышлом. Недостатком известного сцепного устройства являются невысокие амортизационные качества. В предлагаемом сцепном устройстве сцепной элемент выполнен в виде тора с эластичной оболочкой, внутренняя полость которого заполнена текучим или газообразным агентом, причем тор расположен внутри конусного ловителя. Наружной поверхностью тор взаимодействует с внутренней поверхностью ловителя, а своей внутренней поверхностью охватывает конец дышла, поперечные размеры которого превышают поперечные размеры оставшейся части дыша. Основание конуса конусного ловителя расположено впереди вершины конуса. Конусный ловитель выполнен с отверстием, которое ввязывает внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой одного транспортного средства. Дышло выполнено со сквозным продольным отверстием, которое соединяет внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой другого транспортного средства. С конусным ловителем шарнирно одними концами соединены стержни, выполненные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и распложенные внутри конусного ловителя. Расстояние между свободными концами стержней при их вертикальном положении меньше поперечного размера конца дышла, но больше поперечных размеров оставшейся части дышла. На фиг. 1 представлено соединение транспортных средств, общий вид; на фиг.2 сцепное устройство, продольный разрез. Транспортные средства 1 и 2 соединены сцепкой 3, конусный ловитель 4 через тор 5 эластичной оболочкой связан с дышлом 6. Конусный ловитель 4 выполнен с отверстием 7, которое сообщается с тормозной системой транспортного средства 11. Дышло 6 имеет отверстие 8, соединенное с тормозной системой транспортного средства 2. Тор 5 заполнен текучим агентом под давлением. В ловителе 4 установлены откидные упоры 9. Устройство работает следующим образом. При торможении транспортных средств дышло 6 приближается к стенке конусного ловителя 4. Давление рабочего агента в ловителе 4 повышается, что вызывает повышение давления в тормозной системе, а следовательно, тормозного момента. При повышении скорости транспортного средства 1 дышло отходит от стенки ловителя 4. Давление рабочего агента в ловителе 4 уменьшается. Тормозной момент уменьшается. При нагнетании рабочего агента в ловитель 4 тор 5 начинает выкатываться. Дышло выходит из тора 5. При уменьшении давления рабочего агента в ловителе 4 тор 5 вкатывается в ловитель 4, втягивая в себя дышло. На конце дышла 6 может быть выполнено утолщение. При разрыве тора 5 откидные упоры 9 откидываются и препятствуют выходу дышла из ловителя 4.Формула изобретения
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный на одном транспортном средстве конусный ловитель, связанный посредством сцепного элемента с одним концом дышла, другим концом соединенного с другим транспортным средством, отличающееся тем, что сцепной элемент выполнен в виде тора с эластичной оболочкой, внутренняя полость которого заполнена текучим или газообразным агентом, причем тор расположен внутри конусного ловителя, своей наружной поверхностью взаимодействует с его внутренней поверхностью и своей внутренней поверхностью охватывает конец дышла, поперечные размеры которого превышают поперечные размеры оставшейся части дышла, при этом основание конуса конусного ловителя расположено впереди вершины конуса, конусный ловитель выполнен с отверстием, которое связывает внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой одного транспортного средства, а дышло выполнено со сквозным продольным отверстием, которое соединяет внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой другого транспортного средства, причем с конусным ловителем шарнирно одними концами соединены стержни, выполненные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и расположенные внутри конусного ловителя, при этом расстояние между свободными концами стержней при их вертикальном положении меньше поперечного размера конца дышла, но больше поперечных размеров оставшейся части дышла.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для сочлененных транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для сочлененных транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сочлененным самоходным транспортным средствам с активными звеньями
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксировочным устройствам грузовых автомобилей
Соединительная головка // 2048329
Прицепное устройство // 2047500
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам связи тягового и прицепного транспортных средств, образующих автопоезд, и может быть применено для любого вида наземных транспортных средств
Автопоезд // 2044658
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам, включающим в себя легковой автомобиль тягач и буксируемый прицеп
Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача
Тягово-сцепное устройство // 2100214
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Буксирное устройство // 2101196
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Буксирное устройство // 2101196
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Тягово-сцепное устройство велопоезда // 2102273
Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами
Устройство для сцепки тягача с машиной // 2112664
Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров
Буксирное устройство // 2114008
Быстроразъемное соединение // 2114330
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Быстроразъемное соединение // 2114330
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки