Приводной механизм двигателя внутреннего сгорания
Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: механизм содержит тягу 4, соединенную шарнирно с поршнем 1, и зубчатую рейку 5, входящую в зацепление с зубчатым сектором 7, и имеет толкатель 10, взаимодействующий с профильным кулачком 9 по криволинейным участкам 11, 13 и 12 подъема, спуска и остановки поршня 1 соответственно в верхней мертвой точке. Кулачок 9 и зубчатый сектор 7 установлены на приводном валу 8. Криволинейный участок 12 остановки поршня, взаимодействующий с толкателем 10 в момент остановки поршня 1, выполнен с постоянным радиусом кривизны. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известен приводной механизм ведущего вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, и устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем. Недостатками этого механизма являются сложная конструкция из-за наличия дополнительного вала, зубчатой пары, системы рычагов и дополнительный расход энергии при выходе поршня в мертвую точку. При этом топливная смесь сгорает в уменьшающемся объеме, что ухудшает характеристики двигателя. Цель изобретения увеличение мощности двигателя за счет повышения эффективности вращательного момента на ведущем валу путем стабилизации объема камеры и времени сгорания топливной смеси. Для этого в приводном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем, толкатель установлен на тяге, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку выполнено в виде профилированного кулачка с криволинейными участками, выполненными с возможностью взаимодействия с толкателем во время подъема, спуска и остановки поршня, кулачок установлен на приводном валу, а криволинейный участок, взаимодействующий с толкателем в момент остановки поршня, выполнен с постоянным радиусом кривизны. На чертеже показан приводной механизм двигателя внутреннего сгорания. Приводной механизм двигателя внутреннего сгорания содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 2 с образованием с последним камеры 3 сгорания. Поршень1 шарнирно соединен с тягой 4, на которой установлена зубчатая рейка 5, размещенная в направляющей втулке 6. Зубчатая рейка 5 находится в зацеплении с зубчатым сектором 7, который размещен на приводном валу 8. На приводном валу 8 установлен профильный кулачок 9, взаимодействующий с толкателем 10, расположенным на тяге 4 выше зубчатой рейки 5 на расстоянии минимального радиуса кулачка 9. Кулачок 9 содержит криволинейный участок 12 остановки поршня и криволинейный участок 13 спуска поршня. Криволинейный участок 12 остановки поршня выполнен с постоянным максимальным радиусом кривизны и соответствует углу
Формула изобретения
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем, отличающийся тем, что толкатель установлен на тяге, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку выполнено в виде профилированного кулачка с криволинейными участками, выполненными с возможностью взаимодействия с толкателем во время подъема, спуска и остановки поршня в верхней мертвой точке, причем кулачок установлен на приводном валу, а криволинейный участок, взаимодействующий с толкателем в момент остановки поршня, выполнен с постоянным радиусом кривизны.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Поршневая машина // 2053394
Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при проектировании и изготовлении ДВС, пневмо- и гидродвигателей, компрессоров и насосов
Двигатель внутреннего сгорания // 2053393
Изобретение относится к двигателестроению
Двигатель внутреннего сгорания // 2052642
Вибродвигатель // 2047260
Комбинированная силовая установка // 2046970
Преобразующий механизм поршневого двигателя // 2046199
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, в том числе к двигателям внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2046197
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, в том числе к двигателям внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2045671
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателестроению двух и четырехтактных ДВС
Поршневая машина // 1728501
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращение
Поршневая машина // 1724897
Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано в гидроприводах, устанавливаемых на различном оборудовании, в том числе и полиграфическом
Поршневая машина лапидуса // 1038487
Двигатель внутреннего сгорания // 2109152
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в качестве силовой установки для сухопутных и водных транспортных средств, а также стационарных энергетических установок
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам поршневого привода, и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с рычажным храповым механизмом
Поршневой двигатель // 2059830
Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров
Поршневой двигатель // 2059831
Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров
Изобретение относится к области энергомашиностроения