Способ управления объектом с параметрической адаптацией
Авторы патента:
Способ управления объектом с параметрической адаптацией. Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования и позволяет повысить точность стабилизации, уменьшить время управления - стабилизации, повысить КПД системы. Способ управления объектом с параметрической адаптацией включает создание управляющего момента согласно зависимости представленной в тексте описания. 4 ил.
Изобретение относится ко всем областям промышленности, науки и техники, где используются системы автоматического управления и регулирования (АCУР), и предназначено для использования в системах ориентации и стабилизации (СОС), в частности в системах с управляемым гравитационным стабилизатором (УГС).
В используемых в настоящее время и известных АСУР для создания управляющего момента в качестве основного принципа управления используется принцип обратной связи (ОС), при котором на вход управляющего устройства с выхода управляемого объекта подаются сигналы, характеризующие состояние объекта, т. е. сигналы, пропорциональные угловому рассогласованию и его производным. Необходимые вид и количество этих сигналов определяются в соответствии с выбранным законом управления и регулирования. Одна из основных задач, которая возникает при разработке АСУР, именно и заключается в выборе наиболее подходящего для данного объекта закона управления. Одним из возможных законов управления может быть закон, использующий информацию об угле и угловой скорости объекта, My K1
































Wст 2








W2СТ=


(6) где Ко1 собственный коэффициент жесткости системы или немодулируемый коэффициент управления по углу. Для уравнения (2) Ко1 определяется выражением:
Ko1 3Wo2.(Jy Jx), где Wо орбитальная скорость объекта;
Jy, Jx моменты инерции объекта относительно осей Y и Х соответственно; получим следующую систему алгебраических уравнений



(7) Решая первое из (7) уравнение, получим, что




(8) где


Н(hо) функция, зависящая (при заданном















Полагая, что необходимая энергия для управления определяется как Аn= K1.




Применяя таким образом предлагаемый закон управления и метод расчета к СОС с УГС, линеаризованная динамическая схема которой описывается более сложными, чем (2) уравнениями, получим следующие сравнительные характеристики, отраженные на фиг. 2 управление с параметрической модуляцией К1 (К1 1, К2 16,4, hо 0,62089) и фиг. 3 традиционное управление при стационарном режиме колебаний (К1 1, К2= 20). На фиг. 2, 3 и 4 приняты следующие обозначения:
WТ угловая скорость объекта;
Т угловое отклонение объекта;
WA угловая скорость движения штанги УГС;
A угол отклонения штанги УГС;
WB угловая скорость упругих колебаний штанги УГС;
В угол отклонения штанги УГС в результате ее упругих колебаний;
М управляющий момент двигателя привода штанги УГС. Время управления-стабилизации сокращается в два раза при снижении энергетических затрат более чем в 50 раз. При этом точность стабилизации увеличивается на 4-5 порядков (десятые доли угловых секунд против 1,5-2 град). То есть СКО объекта на несколько порядков меньше, чем СКО входящей в состав СОС датчиковой аппаратуры. Этот эффект можно объяснить, по мнению автора, и исходя из проведенных исследований тем обстоятельством, что действие шумов возбуждаемого контура при условиях, обозначенных системой уравнений (7), направлено против действия шумов, присущих самому объекту и системе в целом. При таком управлении появляется возможность выбирать время управления-стабилизации, исходя не из запаса устойчивости системы, а из располагаемой мощности исполнительных органов, т.е. увеличивая К1 и изменяя при этом все остальные параметры в соответствии с (7), можно время управления-стабилизации сделать сколь угодно малым. Так например, по результатам моделирования предложенной системы видно, что при тех же энергетических затратах (К1 5, К2 33,4, hо 0,62089) время управления можно уменьшить в 100 раз.
Формула изобретения

где

K1 и K2 - коэффициенты управления при






где

создают предварительный управляющий момент, причем коэффициенты K1 и K2 определяют из условий

где J - момент инерции объекта относительно управляемой оси;
K01 - собственный коэффициент жесткости системы;
K02 - собственный коэффициент демпфирования системы,
измеряют частоту стабилизационных колебаний, корректируют коэффициенты K1 и K2, исходя из тех же условий, а коэффициент K1 дополнительно модулируют согласно зависимости
(1+hocos(2

где h0 - безразмерный параметр, характеризующий глубину модуляции, выбираемый из условия

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в других отраслях, где требуется автоматическое регулирование механических напряжений в вантах
Координатно-кинематический регулятор // 2053538
Регулятор давления газа // 2050579
Изобретение относится к устройствам регулирования давления и перекрытия магистрали газа в системах кондиционирования и противообледенения летательных аппаратов
Цифровая система стабилизации скорости // 2047890
Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Устройство координированного регулирования углового бокового движения летательного аппарата // 2047888
Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано при разработке бортовых систем управления летательными аппаратами с самолетной схемой с режимами координированных разворотов с большими углами крена в условиях больших ветровых возмущений
Регулятор давления // 2047214
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах газоснабжения котельных и других промышленных объектов
Регулятор давления // 2047213
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах газоснабжения котельных и других промышленных и коммунальных объектов
Регулятор давления газа // 2047212
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах газоснабжения промышленных и коммунальных объектов
Устройство для стабилизации давления газа // 2046394
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим устройствам стабилизации давления газа (воздуха) для пневматических измерительных приборов
Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины
Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы
Регулятор давления газа // 2103719
Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Электромагнитный регулятор давления // 2103720
Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами
Регулятор скорости объекта // 2106681
Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта
Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)
Комбинированный регулятор давления // 2108615
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения
Система управления транспортным средством // 2109319
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами
Регулятор давления газа // 2110084
Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту