Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути
Использование: при ремонте и строительстве железнодорожного пути. Сущность изобретения: рабочий орган монтируется на раме путевой машины и содержит корпус, внутри которого расположен вибровозбудитель и на котором установлены уплотнительные клинья. В нижней части корпуса выполнен сквозной паз, расширяющийся к внутренней стороне рабочего органа, причем вторая по направлению рабочего органа стенка паза сопряжена с рабочей частью второго уплотнительного клина. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для механизации работы по ремонту и строительству железнодорожного пути, в частности к устройствам для непрерывного уплотнения балластного слоя в подшпальной зоне.
Известна уплотнительная виброплита шпалоподбивочной машины, содержащая корпус с заостренной в плане передней частью. Корпус упруго через рессорные комплекты подвешен на продольной балке. В корпусе расположен дебалансный вибровозбудитель с направленной поперек пути вынуждающей силой. Со стороны пути к корпусу неподвижно присоединены основной и дополнительный клинья, рабочие поверхности которых наклонены под углами атаки к продольной плоскости симметрии пути. В известном техническом решении дополнительный клин расположен за основным, и в его рабочую зону уплотнения попадает недостаточный для эффективного виброобжатия объем балласта. Он формируется остатками основного потока балласта, перетекшими через верхнюю поверхность основного клина. При воздействии поездной нагрузки происходит разрушение структуры уплотненного балласта в подрельсовых зонах вследствие его бокового выпирания в слабоуплотненные зоны под концами шпал, что свидетельствует о недостаточном качестве уплотнения. После работы шпалоподбивочной машины требуется выполнять дополнительные сопутствующие работы по уплотнению балластного слоя и выправке пути. Известен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий корпус со сквозным поперечным пазом, расположенным под углом к продольной плоскости симметрии корпуса, уплотнительные клинья, установленные на корпусе друг за другом, подкрылок, смонтированный на корпусе, и вибровозбудитель, установленный в корпусе. Недостаточная степень уплотнения балластного слоя в зонах под концами шпал при воздействии поездной нагрузки в известном решении приводит к появлению остаточных осадок рельсошпальной решетки. Осадки вызваны частичным разрушением сформировавшихся в подрельсовых зонах структур уплотненного балласта, сопровождающимся выпариванием балласта в слабоуплотненные зоны под концами шпал. После работы шпалоподбивочной машины требуется выполнять сопутствующие выправочно-подбивочные работы. Техническим результатом изобретения является повышение качества уплотнения балластного слоя путем более полного заполнения и уплотнения балласта под концами шпал. Для достижения указанного технического результата в рабочем органе для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащем корпус со сквозным поперечным пазом, расположенным под углом к продольной плоскости симметрии корпуса, уплотнительные клинья, установленные на корпусе друг за другом, подкрылок, смонтированный на корпусе, и вибровозбудитель, установленный в корпусе, указанный паз выполнен в нижней части корпуса расширяющимся к внутренней стороне рабочего органа, а вторая по направлению работы рабочего органа стенка паза сопряжена с рабочей частью второго уплотнительного клина. На фиг. 1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Рабочий орган для уплотнения балласта (фиг.1) содержит корпус 1, имеющий заостренную в плане переднюю часть 2. Корпус через рессорные комплекты 3 упруго подвешен на машине, например, через продольную балку 4. Внутри корпуса размещен вибровозбудитель 5, например, дебалансного типа с направленной поперек пути вынуждающей силой. Вибровозбудитель через карданный вал 6 соединен с приводным электродвигателем 7. К корпусу рабочего органа со стороны обрабатываемого пути 8 присоединены основной 9 (фиг.2) и дополнительный 10 уплотнительные клинья, имеющие рабочие части 11 и 12 соответственно. В плане части 11 и 12 наклонены к продольной плоскости симметрии пути под углами атаки


Формула изобретения
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащий корпус со скозным поперечным пазом, расположенным под углом к продольной плоскости симметрии корпуса, уплотнительные клинья, установленные на корпусе друг за другом, подкрылок, смонтированный на корпусе, и вибровозбудитель, установленный в корпусе, отличающийся тем, что указанный паз выполнен в нижней части корпуса расширяющимся к внутренней стороне рабочего органа, а вторая по направлению работы рабочего органа стенка паза сопряжена с рабочей частью второго уплотнительного клина.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы, используемым для строительства и ремонта железнодорожного пути
Шпалоподбивочное устройство // 2006542
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути
Путевая машина // 1807151
Рабочий орган машины для уплотнения балласта // 1791501
Путевая машина // 1758133
Рельсозахватное устройство // 1745806
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути
Устройство для уплотнения балласта // 1701771
Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, а именно к путевым машинам, и может быть использовано, в частности, в выправочноподбивочно-отделочных машинах непрерывного или циклического действия
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия
Шпалоподбивочный агрегат // 2110635
Путевая машина // 2121540
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия
Лопатка шпалоподбойки // 2211275
Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин
Шпалоподбивочный агрегат путевой машины // 2216624
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта
Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин
Лопатка подбойки // 2226579
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин