Лопатка подбойки
Авторы патента:
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин. Технический результат – повышение надежности и долговечности. Лопатка подбойки содержит плиту с выемкой на рабочей поверхности. В выемке с упором в верхний уступ закреплены рабочие пластины нижнего ряда. Пластины нижнего ряда выполнены в поперечном сечении трапецеидальными, расширяющимися книзу, с наклонной тыльной поверхностью. Пластины имеют закругленную переднюю кромку. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.
Шпалоподбивочные машины со сменными подбойками известны (см. патент США 5125145, НКИ 29-252, 1992). Лопатки описанных в этом аналоге подбоек не приспособлены для длительной работы. Они быстро изнашиваются в тяжелых условиях работы при больших вибрационных нагрузках в абразивной среде, а частая смена дорогостоящих подбоек существенно удорожает технологический процесс, увеличивает его трудоемкость.Увеличить срок службы подбоек удается с помощью закрепляемых на лопатке подбойки рабочих пластин, выполненных из сверхтвердых материалов, преимущественно карбида вольфрама. Такого рода лопатка подбойки, содержащая плиту с выемкой на рабочей поверхности и закрепленные в выемке с упором в верхний уступ рабочие пластины нижнего ряда, описана в патенте России 2061816, Е 01 В 27/12,1989.Целью данного изобретения является существенное по сравнению с указанным аналогом увеличение срока службы лопатки. Это достигается тем, что в лопатке подбойки, содержащей плиту с выемкой на рабочей поверхности и закрепление в выемке с упором в верхний уступ рабочие пластины нижнего ряда, указанные пластины выполнены в поперечном сечении трапецеидальными, расширяющимися к низу, с наклонной тыльной поверхностью и закругленной передней кромкой, верхний край лопатки выполнен с боковыми скосами, ширина скосов по боковым кромкам плиты составляет 0,1-0,4 ширины лопатки, а угол наклона 20-50





Формула изобретения
1. Лопатка подбойки, содержащая плиту с выемкой на рабочей поверхности и закрепленные в выемке с упором в верхний уступ рабочие пластины нижнего ряда, отличающаяся тем, что пластины нижнего ряда выполнены в поперечном сечении трапецеидальными, расширяющимися книзу, с наклонной тыльной поверхностью и закругленной передней кромкой.2. Лопатка по п.1, отличающаяся тем, что верхний край лопатки выполнен с боковыми скосами.3. Лопатка по п.2, отличающаяся тем, что ширина скосов по боковым кромкам плиты составляет 0,1-0,4 ширины лопатки, а угол наклона 20-50

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин
Шпалоподбивочный агрегат путевой машины // 2216624
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта
Лопатка шпалоподбойки // 2211275
Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути
Путевая машина // 2121540
Шпалоподбивочный агрегат // 2110635
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для непрерывного выравнивания и уплотнения верхнего слоя щебеночного балласта перед укладкой плит дорожного покрытия при строительстве и ремонте трамвайных путей
Машина для реконструкции рельсового пути // 2225472
Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня
Хоппер-дозатор // 2221719
Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Хоппер-дозатор // 2221718
Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин
Передвижная щебнеочистительная установка // 2219301
Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона
Передвижная щебнеочистительная установка // 2219301
Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона
Шпалоподбивочный агрегат путевой машины // 2216624
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта
Землеуборочная машина ищенко // 2226580
Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог