Кнехт
Изобретение предназначено для механизации и снижения опасности швартовных работ на судах. Сущность: кнехт содержит вращающиеся тумбы с отражательными кольцами, храповой механизм и зажим сбегающей ветви швартовного каната. Останавливающие элементы представляют собой пластины, края которых изогнуты по дугам окружностей и конгруэнтны пазам храпового механизма. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается кнехтов с вращающимися тумбами.
Известен кнехт, содержащий основание с установленными на нем тумбами, имеющими возможность вращения, каждая из которых выполнена с отражательными кольцами и с храповым механизмом с останавливающим элементом, а также зажимное приспособление для сбегающей ветви швартовного каната. Однако известный кнехт имеет чрезмерные потери тягового усилия швартовного механизма и увеличенные габариты, что снижает его эксплуатационные качества. Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств кнехта швартовного и использования его основания фундамента, как кнехта буксирного. Это достигается тем, что каждая из тумб выполнена по крайней мере с одним дополнительным отражательным кольцом, при этом храповки каждого храпового механизма размещен на основании соответствующей тумбы, которая выполнена с пазом, причем каждый останавливающий элемент выполнен в виде пластины, расположенной между храповиком и пазом соответствующей тумбы и выполненной с концевой кромкой, изогнутой по дуге окружности и конгруэнтной вышеуказанному пазу, причем длина и ширина кнехта определены соответствующими соотношениями L

Формула изобретения
КНЕХТ, содержащий основание с установленными на нем тумбами, имеющими возможность вращения, каждая из которых выполнена с отражательными кольцами и с храповым механизмом с останавливающим элементом, а также зажимное приспособление для сбегающей ветви швартовного каната, отличающийся тем, что каждая из тумб выполнена по крайней мере с одним дополнительным отражательным кольцом, при этом храповик каждого храпового механизма размещен на основании соответствующей тумбы, которая выполнена с пазом, причем каждый останавливающий элемент выполнен в виде пластины, расположенной между храповиком и пазом соответствующей тумбы и выполненной с концевой кромкой, изогнутой по дуге окружности и конгруэнтной указанному пазу, причем длина и ширина кнехта определены соотношениями L

dбукс - диаметр буксирного каната.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Кнехт // 1632866
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств
Причальное отбойное устройство // 1548324
Изобретение относится к области гидротехнического строительства
Изобретение относится к судо ,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного
Кнехт // 1230918
Швартовный кнехт // 1065286
Кнехт // 1011445
Кнехт с вращающимися тумбами // 972767
Кнехт "спринт-2 // 943083
Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана
Пластиковый кнехт плавучей платформы // 2520635
Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию для швартовки плавучих средств, предназначенных для специальных целей. Пластиковый кнехт плавучей платформы содержит корпус с по крайней мере одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку. Корпус выполнен составным, по крайней мере, по длине, из по крайней мере двух неразрывно соединенных между собой литых пластиковых деталей. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости изготовления и улучшении ремонтопригодности кнехта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.