Парный кнехт
Изобретение относится к судостроению, в частности к парным кнехтам. Цель изобретения - повышение безопасности и производительности швартовных операций. Кнехт состоит из тумб 1, закрепленных на фундаментной плите 3. Плита 3 с помощью Т-образных ползунов 4 может перемещаться в прорезях палубы 7 с помощью гидроцилиндров 10. При этом кнехт может занимать положение в габаритах фальшборта или на удалении от него. Гидроцилиндры 10 связаны с ползунами 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 21 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4648305/27-11 (22) 09.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) О. А. Мороцкий (53) 629.12.015.12 (088.8) (56) Судостроение, 1988, № 10, с. 6. (54) ПАРНЫЯ КНЕХТ (57) И зобретение относится к судостроению, в частности к парным кнехтам. Цель
ÄÄSUÄÄ 1615037 А 1 изобретения — повышение безопасности и производительности швартов ных операций.
Кнехт состоит из тумб 1, закрепленных на фундаментной плите 3. Плита 3 с помощью
Т-образных ползунов 4 может перемещаться в прорезях палубы 7 с помощью гидроцилиндров 10. При этом кнехт может занимать положение в габаритах фальшборта или на удалении от него. Гидроцилиндры 10 связаны с ползунами 4. 3 ил.
1615037
Формула изобретения
Составитель Г. Луценко
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3954 Тираж 361 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Рау ш с ка я н аб., д. 415
Производственно-издательский комбинат «11атент», I . Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к причальным устройствам кнехтам и т.. п.
Цель изобретения — повышение безопасности и производительности швартовных операций.
На фиг. 1 показан кнехт, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (кнехт в габаритах фальшборта); на фиг. 3 — разрез Б- Б на фиг. 1 (кнехт вне фальшборта).
Первый кнехт состоит из двух тумб 1 с
Приливами 2, смонтированных на фундамент-!
1ой плите 3. Под плитой 3 прикреплены (основные 4 и дополнительные 5 Т-образные !
1олзуны, пропущенные сквозь направляю-! цие прорези 6 в подкрепленной палубе 7.
Подпалубные связи 8 размещены в непо средственной близости от прорезей 6. К пол1зунам 5 шарнирами 9 присоединены гидро-! цилиндры 10, подключенные к судовой гидросистеме и соединенные через шарниры 1! с палубой 7. Гидроцилиндры 10, ползуны 4 и 5 и подпалубные связи 8 раз, мещены в герметичной камере 12 под палу, бой, сообщенной с забортным пространством через шпигаты 13. Клюз 14 выполнен в фальшборте 15, например в стенке выемки, в габаритах которой может быть размещен кнехт.
Кнехт работает следуюшим образом.
При загруженной грузом палубе тумбы 1 размещены в габаритах фальшборта 15, а рабочая жидкость в гидроцилиндрах 10 заперта гидрозамками. При этом на кнехт крепится швартов известным способом.
При отсутствии палубного груза с помощью гидроцилиндров 10 ползуны 5 (а вместе с ними и фундаментная плита) за счет перемещения в прорезях 6 тумбы 1 удалены от фальшборта и гидроцилиндры заперты гидрозамками и на нем также может крепиться швартов известным образом. Вода, проникшая через прорези 6 в камеру 12, сливается через шпигаты 13.!
5 Парный кнехт, содержащий по крайней мере две тумбы, смонтированные на фундаментной плите, установленной на палубе, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и производительности швартовных операций, фундаментная плита снабжена ползунами, а в палубе выполнены направляющие, в которых посредством упомянутых ползунов установлена с возможностью перемещения указанная фундаментная плита, а также гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с указанными ползунами, а корпуса которых шарнирно прикреплены к палубе, причем упомянутые направляющие снабжены герметичной камерой, которая расположена под ними и в которой установлены указанные гидроци30 л и ндры.

