Судно на подводных крыльях
Авторы патента:
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов и кораблей на подводных крыльях с водометными движителями. Сущность изобретения: соединительное устройство выполнено в виде единой стойки кормового подводного крыла, а корпус выполнен с вертикальной нишей, в которой размещена верхняя часть этой стойки, причем боковые стенки ниши и стойки выполнены с окнами, сообщающими водометные движители с забортным пространством посредством водовода. 4 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов и кораблей на подводных крыльях с водометными движителями.
Известно судно на подводных крыльях, содержащее корпус с расположенными в нем водометными движителями с водозаборниками, сообщенными с забортным водным пространством посредством водовода, проходящего через кормовое подводное крыло и его соединительное устройство, крепящее его к корпусу судна, к которому присоединено также носовое подводное крыло. Недостатком является то, что известное судно обладает повышенным сопротивлением движению и является сложным по конструкции. Целью изобретения является понижение сопротивления движению судна с водометными движителями и подъемными крыльевыми устройствами и упрощение его конструкции. Это достигается тем, что соединительное устройство выполнено в виде единой стойки кормового подводного крыла, а корпус выполнен с вертикальной нишей, в которой размещена верхняя часть этой стойки, причем боковые стенки ниши и стойки выполнены с окнами, сообщающимися упомянутые водометные движители с забортным пространством посредством упомянутого водовода. На фиг. 1 изображен боковой вид кормовой оконечности судна на подводных крыльях с опущенным в рабочее положение и поднятым кормовым крыльевым устройством; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1, на судно с опущенным кормовым крыльевым устройством; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1. Судно по подводных крыльях содержит корпус 1, подъемное кормовое крыльевое устройство, включающее несущее крыло 2 со стойкой 3, расположенные в корпусе 1 водометные движители 4 и механизмы подъема и стопорения 5 кормового крыльевого устройства, образующие соединительное устройство, крепящее крыло 2 к корпусу 1 судна. Верхняя часть единой стойки 3 размещена в вертикальной нише 6, выполненной в кормовой части корпуса 1, и закреплена в районе главной палубы с помощью шарниров 7 с поперечной горизонтальной осью. В опущенном рабочем положении кормовое крыльевое устройство фиксировано в районе киля с помощью клинового замка 8, размещенного в корпусе 1 и входящего в зацепление с сухарем 9, шарнирно закрепленным в носовой части стойки 3 на ее опорной площадке 10. В районе киля стойка 3 дополнительно фиксируется от боковых перемещений с помощью распорных устройств 11, размещенных в корпусе 1. В стойке выполнен водовод 12 и в местах его прохода в корпус в боковых стенках стойки 3 и ниши 6 корпуса выполнены окна 13, через которые вода проходит в каналы 14 и далее в движители 4. На фиг. 1 и 4 направление движения воды показано стрелкой V. Для предотвращения прососа воды за пределы водовода (т. е. для предотвращения потерь напора) в районе окон 13 установлены уплотнения 15. Для предотвращения возможного уменьшения сечения каналов водовода в месте сопряжения окон в стойке и в корпусе (из-за технологических отклонений при сборке) размеры сечения каналов водовода в корпусе увеличены на величину a
Формула изобретения
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащее корпус с расположенными в нем водометными движителями с водозаборниками, сообщенными с забортным водным пространством посредством водовода, проходящего через кормовое подводное крыло и его соединительное устройство, крепящее его к корпусу судна, к которому присоединено также носовое подводное крыло, отличающееся тем, что упомянутое соединительное устройство выполнено в виде единой стойки кормового подводного крыла, а корпус выполнен с вертикальной нишей, в которой размещена верхняя часть этой стойки, причем боковые стенки ниши и стойки выполнены с окнами, сообщающими упомянутые водометные движители с забортным пространством посредством упомянутого водовода.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Водометный движитель транспортного средства // 2051072
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств
Водометный движитель // 2051071
Реактивный движитель // 2042571
Ротор водометного движителя // 2031051
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов
Водометный движитель судна // 1828826
Водометный движитель // 1801867
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования форм обводов корпусов водоизмещающих судов
Судно на подводных крыльях // 2053156
Полимаран // 2053155
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов-полимаранов
Корпус судна // 2051063
Полимаран // 2051061
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов-полимаранов
Полимаран // 2051060
Тримаран // 2049014
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования многокорпусных судов
Корпус // 2048369
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и может быть реализовано при конструировании корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах
Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам