Способ получения связующего для дорожных покрытий
Использование: приготовление вяжущих для дорожных покрытий. Сущность изобретения: связующее для дорожных покрытий готовят путем гомогенизации смеси битума с полиолефином в соотношении 1 : 1 при температуре 260 - 310oС до падения вязкости смеси на 25% от максимального ее значения с последующим разбавлением полученного концентрата полиолефина битумом и гомогенизацией его со скоростью 140 - 180 м/с в течение 2,5 - 3,5 мин при соотношении битума и концентрата полиолефина (6 - 10) : 1. Стабильность получаемого вяжущего по интенсивности всплывания частиц равна 1,5 - 4,9 см/сут. 1 табл.
Изобретение относится к способам получения модифицированных полимерными материалами связующих для приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при укладке дорожных покрытий.
Известен способ [1] получения связующего для дорожных покрытий путем смешения и гомогенизации битума и полиолефина при одновременном нагревании смеси, при этом битум и полиолефин используют в соотношении (10-1):1, смешение ведут при 260-310оС. Получаемое связующее имеет повышенную термостойкость, однако основным недостатком является низкая интенсивность гомогенизации, что снижает производительность, увеличивает продолжительность высокотемпературного перемешивания композиции до 3 ч, затрудняет получение качественного связующего вследствие чрезмерного термомеханического окисления его компонентов. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ [2] в котором битум и полиолефин первоначально смешивают в соотношении 1: 1, смешение ведут при 260-310оС, в результате чего образуется макроскопически гомогенный концентрат связующего, имеющий максимальную вязкость, дальнейшую гомогенизацию ведут до падения вязкости смеси на 25% от ее максимального значения, затем путем введения разбавляющего битума содержание полиолефина в смеси уменьшают до 12 мас. причем смешение и гомогенизация осуществляются со скоростью 20-26 м/с. Повышение скорости смешения позволяет интенсировать процесс гомогенизации, уменьшить его продолжительность до 1 ч, образующиеся при гомогенизации полиолефинонафтеновые соединения обеспечивают агрегативную устойчивость эмульсии частиц нерасщепленного полиолефина в битуме. Однако принципиальным недостатком рассматриваемого способа, ограничивающим промышленное применение процесса, является то, что данная технология не обеспечивает получения стабильных эмульсий полиолефинового материала в битуме. С целью предотвращения расслоения, распада композиции при ее хранении необходимо постоянное перемешивание в сочетании с высокотемпературным нагревом, что вызывает, помимо дополнительных энергозатрат, повышенную термоокислительную деструкцию компонентов связующего. Существенным недостатком рассматриваемого способа является также то, что вследствие относительно низкой эффективности механических воздействий содержание в связующем полиолефина остается чрезмерно высоким (около 12 мас.), что резко снижает экономичность процесса. Целью изобретения является повышение интенсивности, экономичности (сокращение продолжительности процесса) и стабильности связующего. Для достижения указанной цели приготавливают концентрат полиолефина путем смешения и гомогенизации смеси битума с полиолефином в соотношении 1:1 при температуре 260-310оС до падения вязкости на 25% от максимального ее значения, затем полученный концентрат полиолефина разбавляют битумом и гомогенизируют смесь, причем разбавление концентрата битумом и его гомогенизацию осуществляют со скоростью 140-180 м/с в течение 2,5-3,5 мин при соотношении битума и концентрата полиолефина 6-(10:1). Различные режимы процесса получения полимербитумного связующего экспериментально опробованы в примерах 1-5, приведенных ниже. П р и м е р 1. В аппарат с мешалкой емкостью 5 л загружено 2,5 кг измельченного вторичного полиолефина, туда же подаем 2,5 л горячего битума марки БНД 60/90, проводим гомогенизацию смеси, причем с помощью наружного обогрева аппарата температуру смеси повышаем до 260оС; общая продолжительность приготовления концентрата полиолефина составила

Формула изобретения
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВЯЗУЮЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ путем гомогенизации смеси битума с полиолефином в соотношении 1 : 1 при 260 - 310oС до падения вязкости смеси на 25% от максимального ее значения, последующее разбавление полученного концентрата полиолефина битумом и гомогенизацию его, отличающийся тем, что разбавление концентрата полиолефина битумом и его гомогенизацию осуществляют со скоростью 140 - 180 м/с в течение 2,5 - 3,5 мин при соотношении битума и концентрата полиолефина 6 - 10 : 1.РИСУНКИ
Рисунок 1