Редуктор
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Редуктор состоит из корпуса, входного вала, на котором закреплено зубчатое колесо - зубчатый венец, промежуточного вала с зубчатыми колесами, прикрепленного к корпусу посредством крепежных шайб с болтами и гайками, головки которых заведены в радиальные пазы корпуса. Выходной вал с зубчатым колесом закреплен в эксцентричных крепежных шайбах, последняя из которых установлена с возможностью проскальзывания относительно выходного вала и оснащена болтами. Такая конструкция редуктора позволит монтировать его в заданное межосевое расстояние, компенсировать разность высоты осей, устранить зазоры в передачах, обеспечить соосность при постоянном передаточном отношении, например при замене редуктора в импортной технике, имеющего присоединительные и установочные размеры, отличные от ГОСТовских, тем самым снизить затраты на ремонт. Крепление промежуточного и выходного валов с возможностью изменения его местоположения позволит упростить монтаж, снизить его трудоемкость, а следовательно, себестоимость ремонта. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам.
Известны зубчатые редуктора, состоящие из корпуса и расположенных в нем на валах зубчатых колес, образующих передачи [1,2,3,4] Наиболее близким к заявляемому является редуктор, содержащий корпус, установленный в нем на опорах входной и выходной валы, закрепленные на этих валах зубчатые колеса, находящиеся между собой попарно в зацеплении [5] Недостатки этих редукторов: при изменении межосевого расстояния необходимо иметь дополнительный комплект зубчатых колес, и чем больше вариантов межосевого расстояния входного и выходного валов необходимо получить, тем большее количеств зубчатых колес потребуется для реализации поставленной задачи. Все возможные промежуточные варианты в диапазоне изменения межосевого расстояния получить невозможно. Это объясняется ступенчатым изменением межосевого расстояния; при изменении межосевого расстояния изменяется и передаточное отношение редуктора. Если изменять межосевое расстояние с неизменным передаточным отношением, то неоправданно возрастает прочность и выносливость зубчатых колес и, как следствие, вес редукторов, либо снизится ресурс зубчатых передач; сложная конструкция редуктора, обусловленная наличием дополнительных элементов в виде рамок. Использование в конструкции редуктора крепления валов зубчатых колес с возможностью изменения его местоположения для промежуточного вала, находящийся в зацеплении с водным, возможно изменение местоположения участка его крепления по дуге окружности с центром на оси входного вала и радиусов равным межосевому расстоянию между упомянутыми валами, а последующие промежуточные валы и выходной в том числе возможно изменение местоположения участка их крепления относительно входного вала в интервале от минимального (L2 расстояния между входным и выходным валами в длину и
Формула изобретения
1. РЕДУКТОР, содержащий корпус, установленные в нем на опорах входной, выходной и не менее чем один промежуточный валы, закрепленные на этих валах зубчатые колеса, находящиеся между собой попарно в зацеплении, отличающийся тем, что промежуточный вал, находящийся в зацеплении с входным, закреплен в стенках корпуса с возможностью изменения местоположения участка его крепления по дуге окружности с центром на оси входного вала и радиусом, равным межосевому расстоянию между упомянутыми валами, а последующие промежуточные валы и выходной в том числе закреплены в стенках корпуса с возможностью изменения местоположения участка их крепления относительно входного вала в интервале от минимального, равного полусумме наружного диаметра большего из зубчатых колес, укрепленных на входном или выходном валу, и диаметра вала с меньшим зубчатым колесом до максимального, равного полусумме диаметров делительных окружностей зубчатых колес. 2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что крепление промежуточных валов, кроме первого и выходного, выполнено посредством их эксцентричного шарнирного крепления в крепежных шайбах. 3. Редуктор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что снабжен крепежными шайбами не менее двух, на каждом конце вала, одна из которых закреплена с возможностью проскальзывания вдоль оси вала и оснащена крепежными элементами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5