Машина для обработки кромок листовых стекол
Использование: для механизированной обработки кромок узких стекол, применяемых для производства зеркал шириной от 100 мм на предприятиях стекольной, мебельной и др. отраслей промышленности. Сущность: машина выполнена с замкнутым непрерывно движущимся цепным транспортирующим органом с приводом. На ней установлен механизм прижимных роликов 4, башмаки 2 и опорные ролики 16 для листов стекла. на внутренней боковой поверхности скоб 15 имеются пазы, в которые вмонтированны звенья цепи транспортирующего органа. На участке обработки стекла над башмаками 2 установлен ограничитель 5 их подъема. Концы оси каждого из прижимных роликов 4 выполнены коническими и их конусная поверхность сопрягается с конусной поверхностью соответствующего гнезда в поворотном держателе ролика. Расстояние между осями ролика и поворота держателя и межцентровое расстояние между соседними роликами выбраны в таких пределах, при которых обеспечивается укладка минимум двух роликов по ширине изделия, в том числе, и по ширине малогабаритного изделия, начиная с ширины 100 мм. 4 ил.
Изобретение относится к машинам для обработки кромок листового стекла, применяемых для производства зеркал шириной от 100 мм на предприятиях стекольной, мебельной и других отраслей промышленности.
Известно многоместное приспособление для шлифования малогабаритных линз, в котором их крепление на планшайбе осуществляют при помощи наклеивания смолой, а после окончания шлифования производят разблокировку деталей либо путем охлаждения до температуры от -15 до -70оС, либо механическим путем ударом деревянного молотка по смоле и детали, а затем промывку (см. например, Сулим А.В. Производство оптических деталей. М. Высшая школа, 1964, с. 190). Обработка при таком креплении стекла совершенно неприемлема при серийном производстве на непрерывно движущемся конвейере, когда требуется быстросъемная конструкция, не говоря уже о том, что при механической разблокировке вероятно резкое увеличение процента боя. Известно устройство для обработки листов стекла, содержащее цепной транспортирующий орган и вакуум-присоски для крепления стекла. Причем устройство снабжено кассетами для крепления малогабаритных стекол (авт. св. N 1404483, кл. С 03 С 19/00, 1988). Это устройство предназначено для обработки малогабаритных стекол. Однако оно не обеспечивает качественную обработку, так как при установке кассет сокращается площадь взаимодействия стекла с вакуум-присосками, в результате чего не обеспечивается жесткость крепления. Кроме того это устройство нельзя использовать в машинах для обработки стекла с механическим креплением листов. Известна машина для обработки кромок листов стекла, содержащая две транспортирующие цепи, приводимые в движение электродвигателями, рольные столы для ввода и вывода листов стекла и рольганги с неприводными роликами (авт. св. N 206344, кл. B 24 B 9/08). В этой машине рольганги расположены между двух транспортирующих цепей. Нижняя кромка листа в процессе его перемещения вдоль машина обрабатывается абразивным инструментом, закрепленным на головках. Перемещение листов стекла осуществляется за счет сил трения, возникающих между прижимными планками, закрепленными на транспортирующей цепи, и листами стекла, обратная сторона которых прижимается планками к неприводному рольгангу. Недостатком этой машины является то, что в ней не обеспечена достаточная жесткость крепления листов стекла при обработке. Наиболее близким техническим решением является машина для обработки кромок листовых стекол, содержащая транспортирующий орган с приводом, обрабатывающие головки и механизмы прижима, расположенные по внешним сторонам транспортирующего органа, выполненные в виде роликов, снабженных регулируемым механизмом. Этот механизм выполнен в виде винта с гайкой и пружины (авт. св. N 1302577, кл. B 24 B 9/08, 1990). Наличие регулируемых прижимных механизмов роликов позволяет обеспечить стабильное усилие прижатия обрабатываемого листа стекла к башмакам, что позволило улучшить качество обработки кромки. Однако данная конструкция прижимного механизма не обеспечивает достаточной жесткости крепления листов стекла, чтобы перейти на обработку малогабаритных листов, например, шириной менее 200 мм. В этой машине прижимной ролик содержит несущую ось, шариковые подшипники, несущую трубу и обрезиненную покрышку. При такой конструкции диаметр прижимного ролика не может быть выполнен меньше 58 мм, а межцентровое расстояние двух роликов не может быть меньше 70 мм, а межцентровое расстояние между осью поворота держателя прижимного ролика и осью последнего не может быть меньше 59,4 мм, так как при повороте держателя вместе с прижимным роликом в момент ввода листа стекла в зазор между башмаком и этим роликом при нарушении любого из вышеуказанных условий прижимной ролик и его держатель могут поломаться при соударении с соседними прижимным роликом и держателем. Следовательно, если сделать попытку обрабатывать на данной машине листы стекла шириной, например от 100 до 200 мм, то это практически сделать невозможно. В данном случае лист стекла будет прижат одним роликом, а как показывает практика надежная обработка кромок прямоугольных стекол возможна только, если последний прижать не менее, чем двумя роликами. Таким образом при конструкции прижимных роликов в машине по авт. св.N 1302577 возможна обработка прямоугольных листов стекла шириной только не менее 200 мм. Целью настоящего предлагаемого изобретения является увеличение производительности и улучшение качества обработки за счет повышения жесткости крепления стекла и расширение ассортимента обрабатываемых стекол за счет обеспечения возможности обработки более узких стекол, обработки широкого диапазона стеклянных деталей для мебели, повысив коэффициент использования стекла при его раскрое, а также обеспечив использование отходов производства. Эта цель достигается тем, что в машине для обработки кромок листовых стекол, содержащей цепной транспортирующий орган с приводом, обрабатывающие головки, механизмы прижима, расположенные по внешним сторонам транспортирующего органа, выполненные в виде роликов, а также опорные ролики, на внутренней боковой поверхности башмаков цепного транспортирующего органа закреплены скобы, а в пазы скоб вмонтированы звенья цепи транспортирующего органа. Для предотвращения подъема башмаков под действием распорного усилия, возникающего при резании, в зоне обработки стекла установлены ограничители подъема башмаков. Стекло под давлением прижимных роликов в процессе обработки жестко прижато к башмакам. При этом даже при обработке стекла шириной в 100 мм, последнее прижимается двумя прижимными роликами. Концы оси каждого из прижимных роликов выполнены коническими и их конусная поверхность сопрягается с конусной поверхностью соответствующего гнезда в держателе ролика. Поставленная цель достигается тем, что для уменьшения ширины обрабатываемых стекол в оптимальном варианте выполнения конструкции прижимных роликов, их конструкция такова, что диаметр прижимных роликов выполнен минимальным D= 33 мм, их шаг (межцентровое расстояние между осями двух прижимных роликов) l= 39 мм, а межцентровое расстояние между осью поворота держателя ролика и осью последнего R=24,5 мм, что позволяет обрабатывать листы стекла с наименьшей шириной 100 мм. В результате того, что зазор между двумя соседними прижимными роликами невелик, геометрические размеры в конструкции выбираются в следующих соотношениях. Межцентровое расстояние между осью поворота держателя ролика и осью последнего составило


Формула изобретения
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРОМОК ЛИСТОВЫХ СТЕКОЛ, содержащая цепной транспортирующий орган с башмаками, обрабатывающие головки и механизм прижима стекла к башмакам, выполненный в виде роликов, расположенных посредством осей в подпружиненных держателях, установленных на станине с возможностью поворота, отличающаяся тем, что концы осей роликов и гнезда держателей выполнены коническими из условия их сопряжения, а расстояние R между осями ролика и поворота держателя и межцентровое расстояние l между соседними роликами выбраны из следующих соотношений:


где D - диаметр ролика,
при этом машина снабжена закрепленными на нерабочей стороне башмаков скобами, в пазах которых смонтированы звенья цепи транспортирующего органа, и ограничителями подъема башмаков, закрепленными на транспортирующем органе в области обрабатывающих головок.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4