Двигатель с механизмом изменения скорости
Авторы патента:
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: двигатель содержит статор, ротор, механизм изменения скорости в виде планетарного фрикционного редуктора. Выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам.
Известен двигатель с механизмом изменения скорости (патент США N 3477315, кл. F 16 H 13/06, 1969). Недостатком известного двигателя с механизмом изменения скорости является сложность и громоздкость узлов установки вала ротора и механизма преобразования частоты вращения выходного вала, что снижает надежность и повышает механические потери привода, из-за наличия большого числа узлов трения-качения. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Цель достигается тем, что выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора. На чертеже показан двигатель с механизмом изменения скорости, продольный разрез, двигатель содержит статор 1 с обмоткой 2, щитками 3 и 4, в подшипниках 5 и 6 качения которых установлен вал 7 ротора 8. На валу 7 установлено внутреннее кольцо 9 подшипника 5 качения. На валу 7 на игольчатом подшипнике 10 установлен полый выходной вал 11 с сепаратором 14, шарнирно соединенным с роликами 13 подшипника 5. Внешнее кольцо подшипника 5 поджато пружинящей шайбой 12. Двигатель с механизмом изменения скорости работает следующим образом. При включении обмоток 2 статора 1 в сеть электроэнергии ротор 8 с валом 7, установленный в подшипниках 5 и 6 качения щитков 3 и 4, вращаясь с внутренним кольцом 9, обкатывает ролики 13 по образующей поверхности внешнего кольца подшипника 5 и через сепаратор 14 вращает полый выходной вал 11, установленный на игольчатом подшипнике 10 с пониженной частотой вращения относительно вала 7. Для регулировки величины сцепления роликов 13 с внутренним и внешним кольцами подшипника 5 предусмотрена пружинная шайба 12. Преимущества предлагаемого двигателя по сравнению с прототипом состоят в упрощении конструкции, уменьшении габаритов и массы, увеличении надежности и уменьшении потерь на трение.Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ С МЕХАНИЗМОМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ, содержащий корпус, закрепленный в нем статор, ротор, выходной вал которого установлен на подшипниках в корпусе, связанный с ротором механизм изменения скорости, выполненный в виде планетарного фрикционного редуктора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Электродвигатель со встроенным редуктором // 2027283
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе
Электропривод // 587891
Электропривод // 559333
Патент 186024 // 186024
Зубчато-фрикционная передача // 2017037
Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах
Привод вращения // 1810675
Фрикционный планетарный редуктор // 1796820
Фрикционная планетарная передача // 1770646
Передача // 1744343
Передача // 1740828
Планетарный редуктор // 1740827
Планетарная фрикционная передача // 1736347
Фрикционная планетарная передача // 1733770
Передача // 1728559
Силовая установка и фрикционная передача // 2176027
Планетарная фрикционная передача // 2224933
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора
Фрикционная передача с гибкой связью // 2224934
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании
Фрикционная планетарная передача // 2404383
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования
Фрикционная планетарная передача // 2499931
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в скважинном оборудовании и других областях, где необходимо минимизировать радиальный габаритный размер. Фрикционная планетарная передача содержит эпициклический каток (2) с внутренней рабочей поверхностью, солнечный каток (3) с внешней рабочей поверхностью, водило (4) и тройку сателлитов (6, 7, 8), расположенных между эпициклическим и солнечным катками в пазах водила. Два сателлита (6 и 7) шарнирно связаны с водилом, а третий сателлит (8), имеющий наибольший диаметр, является плавающим. Повторяющиеся тройки сателлитов последовательно расположены в отдельных пазах водила. Водило выполнено в виде стержня, имеющего главный продольный паз (I) для солнечного катка (3), поперечные пазы (II) для каждого плавающего сателлита (8) и (III) для каждых двух сателлитов (6, 7), шарнирно связанных с водилом, а также два малых продольных паза (IV, V), выходящих в главный продольный паз (I), для осей (10) сателлитов. При работе в режиме редуктора движение через внешнее приводное устройство (12) подается на солнечный каток (3). Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи без увеличения ее радиальных габаритов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Планетарный механизм // 2535827
Изобретение относится к механическим зубчатым передачам эксцентрикового типа и может быть использовано в машиностроении при проектировании и эксплуатации редукторов и механизмов. Планетарный механизм содержит два центральных колеса (a, b) с внешними и внутренними зубьями, водило(Н) и сателлиты разных диаметров. Предложена формула для расчета диаметра каждого из сателлитов. Изобретение направлено на повышение точности распределения равномерной нагрузки по зубьям сателлитов, на повышение точности сборки, на повышение надежности зацепления колес и сателлитов и на повышение надежности работы механизма. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.