Транспортное средство для перемещения по ферромагнитным поверхностям
Использование: изобретение относится к промышленным транспортным средствам, в частности к самоходным устройствам для перемещения различного технологического оборудования по ферромагнитным поверхностям любой пространственной ориентации. Сущность изобретения: конструкция транспортного средства содержит технологическую платформу, базирующуюся на приводных модулях, каждый из которых содержит магнитные колеса, редукторы, электродвигатели и может рассматриваться как самостоятельный функциональный элемент. Использование приводных модулей позволяет осуществлять автоматическую перестановку магнитных колес, установленных на модуле, с целью получения возможности осуществления перемещения по двум взаимно перпендикулярным направлениям без поворота платформ, а устройства крепления приводных модулей к платформе обеспечивают хорошую приспосабливаемость магнитных колес модуля к конфигурации ферромагнитной поверхности. Для перестановки магнитных колес используется пневматический механизм, позволяющий обеспечить надежную и эффективную смену режимов движения транспортного средства. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к промышленным транспортным средствам, в частности к самоходным устройствам для перемещения различного технологического оборудования по ферромагнитным поверхностям любой пространственной ориентации.
Известна конструкция самоходной тележки для перемещения по плоским поверхностям любой пространственной ориентации, содержащая механизм колесного перемещения и механизм относительной ориентации шарнирно сочлененных частей несущей платформы, позволяющий осуществлять переход движущейся самоходной тележки со стены на потолок. Транспортное средство удерживается на поверхности при помощи двух вакуумных присосок. [Патент Япония N 1-17911 нац. классиф. 80АО. 1989 г. Недостатками известной конструкции является низкая надежность перемещения транспортного средства по криволинейным поверхностям, необходимость применения мер по предотвращению падения самоходной тележки при аварийном отключении питания. Известна конструкция транспортного средства, содержащего несущую платформу на магнитных колесах, которые снабжены рычажными механизмами их отрыва от ферромагнитной поверхности при осуществлении транспортным средством перехода типа "пол-стена" [Патент Япония N 1-39394, нац. классификац. 80АО. 1989 г. Недостатком указанной конструкции самоходной тележки является ограниченность ее применения, связанная с низкой приспосабливаемостью магнитных колес при перемещении к конфигурации криволинейных поверхностей. Известно транспортное средство для перемещения по ферромагнитным поверхностям, содержащее технологическую платформу, установленную на приводных модулях, каждый из которых включает в себя ходовые магнитные колеса, приводимые в движение через редукторный механизм отдельным электродвигателем. (А. с. СССР N 540716, МКИ В 23 В 37/02, 1984) прототип. Недостатком известной конструкции транспортного устройства являются низкие функциональные возможности перемещения по поверхностям различной конфигурации и пространственной ориентации. Техническим результатом изобретения является повышение функциональных возможностей и надежности перемещения транспортного средства по ферромагнитным поверхностям различной конфигурации и ориентации в пространстве. В соответствии с изобретением указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем технологическую платформу, установленную на приводных модулях, каждый из которых включает ходовые магнитные колеса, приводимые в движение через редукторный механизм отдельным электродвигателем, ходовые колеса каждого модуля разделены на две группы и смонтированы на двух колесных блоках, при этом оси вращения колес одного блока перпендикулярны осям вращения колес другого, а приводные модули снабжены пневмо-механическим механизмом автоматической перестановки колесных блоков, выполненным в виде двух пневмоцилиндров с сообщаемыми рабочими полостями, поршни которых связаны передачей "винт-гайка" с шаговыми электродвигателями. В зависимости от поставленной транспортной задачи, число приводных модулей и их взаимное расположение на технологической платформе может изменяться. На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 общий вид приводного модуля; на фиг. 3 схема работы механизмов перестановки колес приводного модуля; на фиг. 4 вид по стрелке колесного блока продольного перемещения; на фиг. 5 схема передачи крутящего момента от выходного вала распределительного редуктора входному валу колесного блока; на фиг. 6 схема распределительного редуктора; на фиг. 7 (а,б,в,г) возможные варианты базирования транспортного устройства при осуществлении перемещения по различным ферромагнитным поверхностям; на фиг. 8 схема преодоления транспортным устройством участка стыка двух плоскостей, расположенных под углом 90одруг к другу. Транспортное средство для перемещения по ферромагнитным поверхностям состоит из технологической платформы 1 с жестко установленным на двух ее оппозитных сторонах направляющими рейками 2, к которым присоединяются приводные модули 3, число которых на каждой направляющей рейке может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Каждый приводной модуль 3 включает колесный блок продольного перемещения 4, колесный блок поперечного перемещения 5, распределительный редуктор 6, электродвигатель 7 с редуктором 8 привода основного движения модуля. Все перечисленные узлы смонтированы на П-образной раме 9, которая посредством шарнирного соединения 10 присоединяется к крепежной раме 11. Крепежная рама 11 устанавливается с возможностью поворотного движения относительно оси 12 на скользящем суппорте 13, посредством которого весь приводной модуль присоединяется к направляющей рейке 2 и фиксируется в заданном положении винтом 14. Упорные штыри 15 ограничивают поворот крепежной рамы в пределах угла 20о. Конструкция каждого колесного блока включает шаговый электродвигатель 16, установленный на крышке пневмоцилиндра одностороннего действия 17, поршень 18 которого связан посредством винта 19 с выходным валом шагового электродвигателя 16. Шток 20 пневмоцилиндра 17 жестко соединяется либо с колесным узлом поперечного перемещения, либо с колесным узлом продольного перемещения. Колесный узел поперечного перемещения состоит из опорной рамы 21, перемещающейся по направляющим скольжения 22, выполненных на П-образной раме 9 и корпусе распределительного редуктора 6, и установленного на опорной раме 21 магнитного колеса поперечного перемещения 23. Магнитное колесо 23 жестко связано с шестеренным валом передачи крутящего момента от выходного вала распределительного редуктора 6. Колесный узел продольного перемещения включает плоскую ферму 24, в средней части которой установлен шестеренный вал 25 с шестерней 26. На противоположном шестерни конце вала 25 закреплены две звездочки 27 для передачи посредством цепей 28 вращения вала на магнитные колеса продольного перемещения 29, которые установлены на концах плоской фермы 24 и приводятся во вращение посредством звездочки 30. При этом конструктивные размеры магнитных колес продольного перемещения приводного модуля выбираются таким образом, чтобы суммарная сила прижатия их к ферромагнитной поверхности была равна силе прижатия к поверхности магнитного колеса поперечного перемещения 23. С целью обеспечения надежности базирования приводного модуля колеса продольного перемещения 29 устанавливаются на валах 31 попарно, причем одно их колес соединяется с валом посредством малогабаритной шарнирной муфты 32, допускающей возможность качания его оси вращения в пределах угла




Формула изобретения
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ, содержащее технологическую платформу, установленную на приводных модулях, каждый из которых включает в себя ходовые магнитные колеса, приводимые в движение через редукторный механизм отдельным электродвигателем отличающееся тем, что ходовые колеса каждого модуля разделены на две группы и смонтированы на двух колесных блоках, при этом оси вращения колес одного блока перпендикулярны осям вращения колес другого, а приводные модули снабжены пневмомеханическим механизмом автоматической перестановки колесных блоков. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что пневмомеханический механизм автоматической перестановки колесных блоков выполнен в виде двух пневмоцилиндров с сообщаемыми рабочими полостями, поршни которых связаны передачей винт-гайка с шаговым электродвигателем.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8