Импульсно-инерционный движитель
Авторы патента:
Использование: энергетические установки. Сущность изобретения: движитель содержит корпус 4 транспортного средства, на котором установлен инерционно-импульсный преобразователь периодического воздействия в однонаправленное движение, выполненный в виде маховика 1 с установленными на нем ударно-импульсными элементами-молотами 6 с возможностью продольного перемещения под действием центробежных сил и ударного взаимодействия с инерционными массами наковальнями 14. 3 з.п.ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к двигателям транспортных средств.
На фиг. 1 (а, б, в) изображен импульсно-инерционный двигатель (ИИД), с наковальнями, вид сверху; на фиг.2 г,д то же; на фиг.3 то же, вид сбоку; на фиг.4 8 фасонные головки фасонных молотов и наковальни; на фиг.9 расположение фасонных наковален вокруг маховика; на фиг.10 храповое устройство. Импульсно-инерционный двигатель, содержащий маховик, выполненный из маховых кругов 1, закрепленных через расстояния l (фиг.3) на приводном валу 2, подвижно установленном на отверстия, выполненные на верхних концах опор 3, нижние концы которых закреплены на плите, установленной на корпусе зкипажа (судно) 4, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. На маховых кругах 1 выполняются фасонные окна 5, количество которых зависит от диаметра D и назначения ИИД (может быть 2,3,4,5 и более, на фиг.1 четыре). В фасонные окна 5 подвижно устанавливаются подпружиненные молоты 6, оси которых проходят параллельно к радиальным осям маховых кругов 1 на расстоянии а (фиг.1, а). Молоты 6 выполняют функцию маховика, а маховые круги 1 выполняют функцию каркаса для поддержания (крепления) молотов 6, поэтому маховые круги 1 должны выполняться допустимо легкими по массе. В зависимости от длины d молота 6 (фиг.1б) количество маховых кругов 1 может быть от двух и более (на фиг.3 три). С целью удержания молотов 6 в окнах 5 маховых кругов 1 к ним крепятся крепежными штангами крышки 7 (на фиг.1 и 2 крепежные штанги разрезаны и заштрихованы, а на фиг. 3 одна штанга показана не разрезанной, другая штанга осевые линии). Крышки 7 взаимодействуют с боковыми торцами молотов 6. С целью восприятия значительных ударных нагрузок головка 8 молота 6 выполняется овальной (фиг.1а) конусной (фиг.4 и 5), прямоугольной с округленными углами (фиг.6), с покатом (фиг.7) и отдельно выполненной головкой, поворачивающейся вокруг оси 9 (фиг.8). Молот 6 содержит также шейку 10 и Т-образный хвост 11 (фиг.1а,б,г.д), взаимодействующие с роликами 12 и 13, закрепленными в стенках фасонных окон 5 (см.фиг.1а). На фиг.1б показан молот 6 в плане с обозначениями "г" длина и d ширина. На фиг.1г,д осевые линии молотов 6 проходят под углом





























Формула изобретения
1. ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодического воздействия в однонаправленное движение и привод, отличающийся тем, что инерционно-импульсный преобразователь выполнен в виде маховика с равномерно размещенными по плоскости вращения внутренними полостями, в которых установлены ударно-импульсные элементы, каждый из которых состоит из подпружиненного штока с молоткообразным наконечником и установлен с возможностью продольного перемещения под действием центробежных сил и ударного взаимодействия со средством связи, выполненным в виде инерционной массы-наковальни, неподвижно закрепленной на корпусе, при этом вал привода соединен с маховиком через храповое устройство. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что маховик установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси вращения. 3. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что молоткообразный наконечник шарнирно соединен со штоком, рабочая часть его выполнена овальной, а на рабочей части наковальни установлены элементы скольжения. 4. Движитель по п. 3, отличающийся тем, что рабочая часть наконечника выполнена скошенной.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Похожие патенты:
Генератор внутренней тяги // 2045684
Изобретение относится к устройствам для получения механической энергии, а именно к генераторам внутренней тяги, и может быть использовано для привода в движение различных аппаратов
Изобретение относится к движителям и может быть использовано в любом виде транспорта
Генератор тяги // 2038512
Инерционный центробежный двигатель // 2034170
Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к автомобиле- и авиастроению и может быть использовано в качестве тяговой силовой установки и реверсивного тормоза на автомобилях, летательных аппаратах, индивидуальных транспортных средствах, приводимых в действие с помощью мускульной силы, а также при создании транспорта универсального типа на инерционной подвеске, движущегося по земле и в воздухе
Маховичный двигатель // 2033560
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к инерционным силовым установкам с маховиками, и может быть использовано для привода транспортных средств
Маховик // 2028506
Изобретение относится к устройствам для накопления энергии и может быть использовано в машинах с неравномерным вращающим моментом на главном валу, например, поршневых двигателях
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве пневмо-гравитационной энергетической установки
Пневмогравитационный двигатель // 2027894
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве пневмо-гравитационного двигателя
Вибровозбудитель инерционного движителя // 2026504
Изобретение относится к вибровозбудителям инерционных двигателей и может быть использовано в машиностроении и транспорте при получении направленной периодической силы инерции для совершения полезной работы или передвижения транспортного средства
Механический двигатель // 2025575
Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД
Двухфазный гравитационный двигатель // 2102632
Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД
Гравитоход // 2106526
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве транспортного средства
Свободно-поршневой двигатель // 2107831
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах
Способ получения инерционного движения и устройство для получения силы, вызывающей движение // 2110432
Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Гравитационный источник энергии // 2120059
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства
Способ механического взаимодействия тел // 2121601
Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств
Магнитный двигатель // 2122276