Устройство для предохранения берега от размыва
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к конструкциям берегозащитных сооружений, и может быть использовано для защиты от размыва. Цель изобретения повышение надежности работы и снижение трудозатрат. Устройство содержит установленные в ряд вдоль береговой линии торообразные блоки (Б), насаженные на вертикальные сваи, и Б, уложенные вертикальными штабелями. Пространство внутри Б, в виде утилизированных автопокрышек заполнено балластом. Сверху Б уложены пригрузочные балки П-образной формы с боковыми консолями, выполненными по краям с вырезами под сваи, причем вертикальные элементы (ВЭ) балки размещены внутри Б и соединены с горизонтальным элементом посредством шарниров. Б соединены между собой объемной связью с фиксацией ее посредством скоб. Длина ВЭ определяется по вырвжению, приведенному в описании. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к конструкциям берегозащитных сооружений, и может быть использовано для защиты берегов от размыва на реках с большими развивающимися скоростями течения и легко размываемым руслом.
Цель изобретения повышение надежности работы и снижение трудозатрат. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 пригрузочная балка П-образной формы, вид сбоку; на фиг.5 схема соединения блоков с вертикальными сваями, объемными связями; на фиг.6 вид В на фиг.4; на фиг.7 конструктивная схема устройства; на фиг.8 конструктивная схема пригрузочной балки. Устройство для предохранения берега от размыва включает установленные в ряд вдоль береговой линии сваи 1 с насаженными на них полыми, соединенными между собой торообразными блоками 2 в виде утилизированных автопокрышек. В промежутках между сваями 1 с насаженными на них блоками 2 установлены по прямой линии с образованием вертикальных штабелей впритык друг к другу блоки 3, аналогичные блокам 2. Пространство внутри блоков 3 заполнено балластом 4. Сверху блоков уложены пригрузочные балки 5 П-образной формы с боковыми консолями. По краям балки 5 выполнены с вырезами 6, соответствующими по форме поперечному сечению свай 1, благодаря чему производится соединение балок 5 с последними. На дно русла укладываются блоки 7, такие же, как и блоки 2 и 3, причем блоки 2 соединены между собой посредством объемных связей 8, которые могут выполняться в виде сетки из синтетического материала. Вертикальные элементы 9 пригрузочной балки 5 размещены внутри блоков 3, соединены с горизонтальным элементом балки 5 посредством шарниров, что облегчает ее транспортировку, и имеют длину, определяемую по следующей зависимости: Lb=






Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ БЕРЕГА ОТ РАЗМЫВА, включающее установленные в ряд вдоль береговой линии торообразные блоки, насаженные на вертикальные сваи и соединенные между собой, и блоки, уложенные вертикальными штабелями и заполненные балластом, причем сверху блоков уложены пригрузочные балки, выполненные по краям с вырезами, соответствующими по форме поперечному сечению свай, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения трудозатрат, блоки, насаженные на вертикальные сваи, соединены между собой посредством объемных связей, а пригрузочные балки выполнены П-образной формы с боковыми консолями, при этом вертикальные элементы пригрузочной балки размещены внутри блоков, заполненных балластом, и имеют длину Lв, определяемую по следующей зависимости:





L длина пригрузочной балки, м;
D средний диаметр полых торообразных элементов, м;
Ra расчетное сопротивление объемных связей на растяжение, кН;
l расстояние между вертикальными элементами пригрузочной балки, м. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения транспортабельности, вертикальные элементы пригрузочной балки соединены с ее горизонтальным элементом посредством шарниров.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8