Устройство для соединения модулей
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов, деталей машин и механизмов в условиях, требующих повышенной точности по их соосности. Сушность изобретения: устройство содержит корпус 1 с торцовой 2 и перпендикулярной к ней цилиндрической 3 базовыми поверхностями. На держателе 4 имеются упругие лепестки с ответными торцовой 6 и цилиндрической 7 поверхностями. Наружные конуса кулачков механизма зажима взаимодействуют с внутренними конусами упругих лепестков. Ось 16 внутренних конусов параллельна относительна оси 17 наружных конусов кулачков и смещена в направлении к торцовой базовой поверхности 2. Зажим держателя 4 на курсе 1 происходит за счет геометрического и слового замыкания базовых поверхностей в два этапа. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов, деталей машин и механизмов в условиях, требующих повышенной точности по их соосности.
Техническим результатом изобретения является: повышение точности базирования держателя в корпусе за счет последовательного геометрического замыкания базовых поверхностей в два этапа вследствие смещения оси внутренних конусов на упругих лепестках держателя относительно оси кулачков механизма зажима в сторону торцовой базовой поверхности, использования кулачков механизма зажима в качестве элемента передающего крутящий момент, самоцентрирования и самозаклинивания соединения; простота, технологичность конструкции, уменьшение габаритов за счет размещения механизма зажима в корпусе, а не в держателе, цилиндрической форме отверстий в корпусе и цилиндрических кулачков механизма зажима, отсутствие торцовой шпонки, передающей крутящий момент; расширение области использования устройства за счет возможности механизации и автоматизации зажима вследствие размещения механизма зажима в корпусе, а не в держателе; На фиг. 1 показана система сил на 1 этапе зажима, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 система сил, действующих на держатель при зажиме; на фиг.4 система сил, действующих на держатель в процессе работы. Устройство соединения модулей содержит корпус 1 с торцовой 2 и перпендикулярной к этой поверхности цилиндрической 3 базовой поверхностью. На держателе 4 имеются упругие лепестки 5, ответные торцовая 6 и цилиндрическая 7 на упругих лепестках 5 базовые поверхности. В корпусе установлены с возможностью осевого перемещения от зажимного винта с правой и левой резьбой 8 спаренные кулачки левый 9 и правый 10 с наружными конусами 11,12, а также стопорное кольцо 13 для фиксации и исключения поворота этих кулачков вокруг оси. На упругих лепестках 5 держателя 4 выполнены внутренние конуса 14 и 15, ось 16 которых параллельна, но смещена относительно оси 17 наружных конусов 11,12 кулачков 9,10 в сторону торцовой базовой поверхности 6. Держатель инструмента 4 имеет паз 18 для входа и выхода зажимного винта 8 при переустановке держателя в корпусе. Устройство работает следующим образом. Держатель инструмента вставляется в корпус 1 своими упругими лепестками 5 с зазорами между торцовыми 2-6 и цилиндрическими 3-7 базовыми поверхностями так, чтобы зажимной винт 8 вошел в паз 18 держателя. При вращении зажимного винта с правой и левой резьбой 8 против часовой стрелки ключом через углубление под ключ 19 происходит осевое перемещение спаренных кулачков 9 и 10 друг к другу. Осевое усилие Р перемещает наружные конуса 11 и 12 на кулачках 9 и 10 до касания их с внутренними конусами 14 и 15. Возникает радиальное усилие F, которое вследствие малого угла уклона конуса




Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МОДУЛЕЙ, содержащее корпус с торцевой и перпендикулярной ей цилиндрической базовыми поверхностями, держатель с ответными торцевой и цилиндрической поверхностями и механизм зажима со спаренными кулачками, ось которых параллельна торцевой базовой поверхности, отличающееся тем, что на держателе выполнены упругие лепестки с внутренными конусами, а спаренные кулачки механизма зажима расположены в корпусе, являются элементами передачи крутящего момента и имеют наружные конуса, предназначенные для взаимодействия с внутренними конусами, при этом наружная поверхность упругих лепестков представляет собой ответную цилиндрическую поверхность, а ось последних параллельна оси кулачков и смещена в направлении к торцевой базовой поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4