Опорно-уплотнительный узел магнитного вала
Использование: в текстильных машинах и химическом оборудовании. Сущность изобретения: к торцовой поверхности корпуса подшипника прилегают крышки. Магнитожидкостное уплотнение выполнено в виде магнита с полюсными приставками и магнитной жидкости в уплотняемом зазоре. Магниты установлены в выполненных в крышках расточках. Магнитожидкостное уплотнение размещено между манжетами с опорой приставок на рабочие кромки манжет и с возможностью радиального перемещения при радиальном смещении вала. В крышке выполнены каналы для сообщения полости между манжетами и приставками с атмосферой и полостью подшипника. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к уплотнительной технике, и может использоваться в опорных узлах валов текстильных машин и химического оборудования, работающих в условиях повышенной влажности и действия высоких температур.
Известны опорно-уплотнительные узлы валов, содержащие подшипники и защитные крышки, в которых для предотвращения вытекания смазки при ее нагревании устанавливаются сальниковые, манжетные или иного типа уплотнения. Например, известен герметичный подшипниковый узел, в котором применено магнитожидкостное уплотнение, а в качестве смазки используется магнитная жидкость [1] Эксплуатация узла в сушильных барабанах отделочных машин показала, что в состоянии покоя во время перерывов в работе под действием магнитного поля в зоне наибольшей его напряженности (в местах касания тел качения с обоймами), скапливаются магнитные частицы магнитной жидкости, создающие барьер для движения тел качения. Из-за этого пуск машины становится тяжелым и затруднительным, а частицы магнитного наполнителя прикатываются телами качения, образуя наросты на дорожках качения, которые при достаточном увеличении их размеров могут привести к заклиниванию подшипника. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является опорно-уплотнительный узел, в котором основной магнитный поток для удержания магнитной жидкости организуется вокруг подшипника, а часть этого потока проходит по телам качения и обоймам подшипника [2] Недостатками этого узла являются увеличение пускового момента из-за концентрации ферромагнитных частиц в зоне контакта тел качения с обоймами подшипника, а также затрудненность применения пластичной или жидкой смазки подшипника из-за перемешивания ее с магнитной жидкостью. Кроме того, при нагревании и увеличении объема магнитной жидкости в уплотнении и смазки в объеме подшипника под действием создавшегося перепада давлений возможно вытеснение их за пределы опорно-уплотнительного узла. Возврат магнитной жидкости и смазки внутрь опорно-уплотнительного узла невозможен из-за их растекания. Все это приводит к сокращению срока службы и долговечности опорно-уплотнительного узла. Целью изобретения является увеличение срока службы и долговечности узла. На чертеже представлено уплотнение, разрез. Опорно-уплотнительный узел содержит корпус 1, подшипник с телами 2 качения, обоймами 3 и 4, прилегающие к торцовым поверхностям корпуса крышки 5 с установленными в их расточках манжетами 6 и 7, размещенные между манжетами магнитожидкостные уплотнения с магнитами 8 и полюсными приставками 9 и 10, уплотняемый магнитный вал 11 и магнитную жидкость 12. Подшипник заполнен смазкой 13. В крышке 5 имеются каналы 14 и 15. Магнитная жидкость 12 размещается в зазорах









Формула изобретения
1. ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МАГНИТНОГО ВАЛА, содержащий подшипник, прилегающие к торцовой поверхности корпуса подшипника крышки и магнитожидкостное уплотнение, выполненное в виде магнита с полюсными приставками и магнитной жидкостью в уплотняемом зазоре, отличающийся тем, что он снабжен манжетами, установленными в выполненных в крышках расточках, а магнитожидкостное уплотнение размещено между манжетами, с опорой полюсных приставок на рабочие кромки манжет и с возможностью радиального перемещения при радиальном смещении вала. 2. Узел вала по п.1, отличающийся тем, что в крышке выполнены каналы для сообщения полости между манжетами и полюсными приставками с атмосферой и полостью подшипника.РИСУНКИ
Рисунок 1