Двигатель внутреннего сгорания потапова
Авторы патента:
Использование: автомобилестроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: зубчатая рейка 7 связана со штоком 5 посредством рычагов 8 и 9, образующих параллелограммную связь захватного органа. При рабочем ходе поршня 4 шток 5 взаимодействует закрепленным на нем упором 13 захватным органом, а последний вращает зубчатое колесо отбора мощности 12. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателестроению двух- и четырехтактных поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Аналогами предлагаемого изобретения являются все известные автору поршневые двигатели внутреннего сгорания. В качестве прототипа выбрана конструкция дизельного двигателя KSZ/ДКРН 105/180/ (см. В.А.Ванштейдт, Н.Н.Иванченко "Дизели" Справочник, Л. Машиностроение, 1977, рис. 14), содержащего гильзу цилиндра, поршень со штоком, перемещающемся по направляющим, шатун и коленвал. Недостатком такого устройства является низкий коэффициент полезного действия (КПД). Для анализа потерь КПД целесообразно считать шток и направляющую продолжением поршня и цилиндра соответственно, а шатунную втулку штока обычным соединением поршня с шатуном. Непременное условие работы кривошипно-шатунного механизма при нахождении поршня в верхней или нижней мертвой точке (ВМТ или НМТ) шатун и кривошип коленвала лежат на одной прямой. На этой же прямой чаще всего лежит и ось цилиндра. При анализе рабочего хода двигателя наблюдаем следующую картину. В момент воспламенения горючей смеси (смесь воздуха с распыленным топливом) поршень находится в районе ВМТ. Вектор силы, действующей на головку поршня от сгорающей смеси, направлен от шарнира штока вдоль оси шатуна на шатунную шейку коленвала. Вектор же возможного перемещения этой шатунной шейки направлен перпендикулярно вектору силы, т.е. сила в данный момент не может производить никакой полезной работы. И это при максимальных, пиковых давлениях в цилиндре. При угловом перемещении плеча кривошипа угол отклонения его от линии действия силы
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, захватный орган, выполненный в виде зубчатой рейки, на которой шарнирно закреплены концы рычагов параллелограммной связи, зубчатое колесо отбора мощности, упор и механизм возврата поршня в исходное положение, отличающийся тем, что другие концы рычагов параллелограммной связи шарнирно закреплены непосредственно на штоке, а зубчатая рейка размещена с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом отбора мощности, при этом упор жестко закреплен на штоке с возможностью взаимодействия с захватным органом. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вторым цилиндром, а механизм возврата поршня в исходное положение выполнен в виде соединенных посредством дополнительно введенного трубопровода штоковых полостей двух цилиндров. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что зубчатое зацепление рейки с колесом отбора мощности выполнено эвольвентным.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Поршневая машина // 2044129
Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам с преобразованием возвратно-поступательного перемещения во вращательное и наоборот
Двигатель внутреннего сгорания // 2043527
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания для транспортных средств
Двигатель внутреннего сгорания шестакова // 2043526
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силового агрегата в автомобильной и тракторной промышленности
Двигатель внутреннего сгорания // 2042040
Поршневой двигатель внутреннего сгорания // 2041369
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосостроении
Двигатель внутреннего сгорания // 2036321
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2035603
Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может успешно использоваться в многоцилиндровом двигателе
Поршневая машина // 2100616
Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения
Поршневая машина // 2100632
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот
Двухтактный поршневой двигатель // 2101524
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и авиации
Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации
Двигатель внутреннего сгорания // 2104401
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Изобретение относится к поршневым машинам