Поршневая машина с изменяемым рабочим объемом
Авторы патента:
Использование двигателестроение. Сущность изобретения: поршневая машина содержит корпус, цилиндр, поршень, шток, коромысло, установленное на подвижной опоре. Последняя имеет возможность перемещаться как по наклонной направляющей, так и по коромыслу. Коленчатый вал через шатун связан с первым плечом коромысла, а поршень через шток - с вторым плечом коромысла. Механизм фиксации коромысла от поперечных смещений содержит опорный вал с шестернями и зубчатые рейки, размещенные на коромысле и наклонной направляющей. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосостроении.
Известны силовые установки (СУ), состоящие из нескольких (например, двух) модульных ДВС, один из которых на частичной нагрузке с целью увеличения экономичности отключается, а другой работает на режиме полностью открытого дросселя [1] Такая силовая установка громоздка, металлоемка, требует специальных быстродействующих устройств подключения к валам отбора мощности. Наиболее близкой является поршневая машина с изменяемым рабочим объемом [2] содержащая корпус, по меньшей мере один цилиндр и установленный в нем поршень, связанный посредством штока через шарнир с первым плечом коромысла, коленчатый вал, связанный шатуном с шарниром второго плеча коромысла, подвижную опору, установленную с возможностью перемещения вдоль наклонной направляющей корпуса и вдоль коромысла и механизм фиксации от поперечных смещений. Недостатком прототипа является то, что не определена зависимость связи положения направляющей подвижной опоры относительно продольной оси коромысла со степенью сжатия и рабочими ходами поршня, позволяющая сохранять постоянную степень сжатия двигателя при изменении его рабочего объема. Кроме того, механизм фиксации от поперечных смещений коромысла выполнен в виде линейного подшипника скольжения, что нежелательно для быстроходного двигателя вследствие повышенных потерь на трение. Целью изобретения является повышение экономичности поршневой машины, в частности ДВС, при работе на частичных нагрузках. Цель достигается тем, что поршневая машина с изменяемым рабочим объемом содержит корпус, по меньшей мере один цилиндр, поршень со штоком, установленный в цилиндре, двуплечее коромысло, установленное на подвижной опоре с возможностью поворота относительно оси последней, коленчатый вал, шарнирно связанный через шатун с первым плечом коромысла, наклонную направляющую, связанную с корпусом, механизм перемещения подвижной опоры и механизм фиксации коромысла от поперечных смещений, шток поршня шарнирно связан с вторым плечом коромысла, подвижная опора выполнена с возможностью перемещения вдоль коромысла и рабочей поверхности наклонной направляющей, причем механизм фиксации выполнен в виде опорного вала с шестернями, наклонной направляющей и зубчатых реек, размещенных на коромысле и взаимодействующих с шестернями, опорный вал кинематически связан с механизмом перемещения подвижной опоры, последняя размещена на опорном валу, продольная ось наклонной направляющей пересекает ось поворота коромысла при положении подвижной опоры, соответствующем минимальному рабочему объему, в верхней мертвой точке, а при положении подвижной опоры, соответствующем максимальному рабочему объему цилиндра, расстояние между продольной осью наклонной направляющей в сечении, включающем ось поворота коромысла, и проекцией продольной оси коромысла, соответствующей положению поршня в верхней мертвой точке при минимальном рабочем объеме, составляет величину





Формула изобретения
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ИЗМЕНЯЕМЫМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ, содержащая корпус, по меньшей мере один цилиндр, поршень с штоком, установленный в цилиндре, двуплечее коромысло, установленное на подвижной опоре с возможностью поворота относительно оси последней, коленчатый вал, шарнирно связанный через шатун с первым плечом коромысла, наклонную направляющую, связанную с корпусом, механизм перемещения подвижной опоры и механизм фиксации коромысла от поперечных смещений, причем шток поршня шарнирно связан с вторым плечом коромысла, подвижная опора выполнена с возможностью перемещения вдоль коромысла и рабочей поверхности наклонной направляющей, отличающаяся тем, что механизм фиксации выполнен в виде опорного вала с шестернями и зубчатых реек, размещенных на коромысле и на наклонной направляющей и взаимодействующих с шестернями, опорный вал кинематически связан с механизмом перемещения подвижной опоры, причем подвижная опора размещена на опорном валу, продольная ось наклонной направляющей пересекает ось поворота коромысла при положении подвижной опоры, соответствующем минимальному рабочему объему цилиндра в верхней мертвой точке, а при положении подвижной опоры, соответствующем максимальному рабочему объему цилиндра, расстояние между продольной осью наклонной направляющей в сечении, включающем ось поворота коромысла, и проекцией продольной оси коромысла соответствующей положению поршня в верхней мертвой точке при минимальном рабочем объеме и составляет величину
l1 длина одного из плеч коромысла при максимальном ходе поршня;

hmax, hmin соответственно величины максимального и минимального ходов поршня.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Двигатель внутреннего сгорания // 2027043
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания с изменяемым ходом поршня
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, в частности к устройствам, автоматически регулирующим степень сжатия
Двигатель внутреннего сгорания // 1712643
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (две) с воспламенением от сжатия
Двигатель внутреннего сгорания // 1533415
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 1474304
Двигатель внутреннего сгорания // 2036321
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2035603
Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может успешно использоваться в многоцилиндровом двигателе
Поршневой двигатель внутреннего сгорания // 2028480
Крейцкопфная поршневая машина // 2028479
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, а именно к крейцкопфным
Двигатель внутреннего сгорания // 2028478
Поршневая машина // 2028477
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть применено в различных поршневых машинах
Двигатель внутреннего сгорания // 2027043
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания с изменяемым ходом поршня
Тепловой двигатель // 2023186
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Двигатель внутреннего сгорания // 2022138
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может использоваться в компрессоро- и насосостроении, а также в двигателях Стирлинга
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания // 2020249
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для изготовления поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с наддувом
Поршневая машина // 2028477
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть применено в различных поршневых машинах