Способ обмена сигналами в системе управления автозаправочной станции
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для управления обменом сигналов при отпуске нефтепродуктов на автозаправочной станции. Изобретение позволяет повысить пропускную способность оборудования автозаправочной станции. Способ заключается в том, что при обращении к топливнораздаточным колонкам формируют запросные сигналы номера топливнораздаточной колонки и дозы нефтепродукта, контролируют наличие сигналов занятости колонки и вслучае их отсутствия формируют для запрошенной колонки текущий управляющий сигнал, длительность которого соответствует дозе нефтепродукта, если во время действия текущего запросного сигнала или во время действия сигнала занятости колонки пришел очередной запросный сигнал, то формируют очередной управляющий сигнал, а в момент окончания сигнала занятости текущий управляющий сигнал, длительность которого равна длительности очередного управляющего сигнала. 3 ил. 2 табл.
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для управления обменом сигналов при отпуске нефтепродуктов на АЗС.
Известны способы автоматизации отпуска нефтепродуктов на АЗС, где учет отпуска нефтепродуктов можно осуществлять по разным способам расчетов по кредитным картам, за наличный расчет и по талонам. Эти способы заключаются в управлении одним или несколькими устройствами раздачи топлива и выборочного получения информации о продаже топлива. Оператор АЗС выборочно включает любую топливно-раздаточную колонку (ТРК). Данные о кредитной карточке водителя автотранспорта поступают в центральный терминал, который включает определенную ТРК [1] Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ автоматизации отпуска нефтепродуктов на АЗС, заключающийся в отпуске нефтепродуктов как по кредитным картам, так и с оплатой талонами и наличными. Для каждого вида платежа имеется отдельная кассовая и товарная отчетность. При необходимости АЗС может обслуживать кредитных клиентов в роботном режиме, т. е. без оператора АЗС. Кроме отпуска нефтепродуктов, при необходимости система обеспечивает учет по продаже сопутствующих на АЗС товаров, а также по представлению водителем платных услуг [2] В системе реализованы прием данных по запрету и ограничению отпуска нефтепродуктов в кредит. Отпуск нефтепродуктов заключается в определении запрашиваемой дозы НП с указанием номера ТРК, определении состояния занятости ТРК, разрешения пуска ТРК и контроля отпуска заданной дозы с получением обратной информации о ТРК о фактическом метраже заправки. Недостатком известных способов (1), (2), является относительно большое время простоя технологического оборудования АЗС ТРК (до 25% от рабочего времени). Задачей способа является увеличение пропускной способности АЗС за счет уменьшения времени простоя технологического оборудования АЗС ТРК. Достигается это тем, что в известном способе автоматизации отпуска нефтепродуктов на АЗС, заключающимся в определении запрашиваемой ТРК и дозы НП, определении состояния занятости ТРК, формировании управляющего воздействия на ТРК, предложено дополнительно по запрашиваемой ТРК и состоянию занятости ТРК определять очередность требований на отпуск НП с последующим формированием текущего и очередного управляющих воздействий на ТРК, причем по завершении отпуска заданной дозы НП очередное управляющее воздействие заносят в разряд текущего. На фиг.1 представлена технологическая схема осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 технологический процесс отпуска нефтепродуктов на АЗС в виде объекта управления; на фиг.3 графики функционирования технологического оборудования (одной ТРК). В настоящее время АЗС подразделяются на отпускающие нефтепродукт государственному и индивидуальному транспорту. При этом отпуск нефтепродукта государственному автотранспорту осуществляется на отдельных АЗС за талоны или за кредитные карты, иногда и за то и другое. При заправке автомобиля нефтепродуктом (светлым-бензином или темным-маслом) на АЗС водитель либо вводит идентификационную карту в блок считывания информации (БСИ), который осуществляет набор номера на клавиатуре БСИ запрашиваемой ТРК и необходимой дозы НП, либо передает информацию оператору АЗС о номере запрашиваемой ТРК и необходимой дозе НП, оператор АЗС определяет состояние занятости ТРК, (т.е. осуществляется ли через ТРК отпуск НП), по запрашиваемой водителем ТРК и состоянии занятости ТРК определяется очередность требований на отпуск НП и выдается сигнал на разрешение заправки, формируя тем самым текущее и очередное управляющие воздействия на ТРК, причем по завершении отпуск заданной дозы НП очередное управляющее воздействие заносят в разряд текущего. Предлагаемый способ может быть реализован по технологической схеме, изображенной на фиг.1 известными устройствами типа УРК-УСА (Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья, 1988, НТИС N 5, с.37-38). В зависимости от конфигурации АЗС количество ТРК на АЗС может быть от 1-й до 16-ти, т.е. i













Как видно из данных приведенной таблицы ситуации 3 и 6 возникнуть не могут, т. к. невозможны такие сочетания 0it-1, 0i, Si, как видно из данных табл.1, в ситуациях 5 и 7 очередное управляющее воздействие заносят в разряд текущего. Таким образом можно заметить, что всего при отпуске НП на АЗС может возникнуть 8-мь различных ситуаций (см. табл.1), при которых возможны 5-ть режимов управления. На фиг.2 технологический процесс отпуска НП на АЗС представлен как объект управления, где






i


Для наглядности осуществления предлагаемого способа рассмотрим всевозможные ситуации, возникающие при функционировании объекта управления. В виду того, что технологический процесс отпуска НП на АЗС является непрерывным по времени, отсчет шагов процесса будем производить по мере поступления запросов от водителей на отпуск НП-Zi и доз НП-Di и по изменению состояния занятости ТРК-Si, при этом примем за аксиому, что Si 1 при
Yi1

Yi1t-1 управляющее воздействие на предыдущем шаге,
в остальных случаях Si 0. Для простоты возьмем i 1, т.е. на АЗС в данный момент времени функционирует одна ТРК. Ш а г 1. Объект управления находится в состоянии покоя (ситуация 1, табл. 1): 1-я ТРК находится в нерабочем состоянии S1 0; запросов от водителей на отпуск НП по 1-й ТРК нет Z1 0; D1 0, очередь на отпуск НП по 1-й ТРК отсутствует: 01 0; 01t-1 0 и соответственно нет управляющих воздействий на 1-ю ТРК: Yi1 0; Yi2 0
Ш а г 2. Объект управления находится в следующем состоянии (ситуация 2, табл. 1): 1-я ТРК находится в нерабочем состоянии S1 0, поступил запрос от водителя на отпуск НП по 1-й ТРК Z1 1; требуемая доза НП равняется 15-ти литра, т. е. D1 15. Тогда согласно данным табл.1 и 2 очередь на отпуск НП по 1-й ТРК отсутствует 01 0, управляющее воздействие на 1-ю ТРК принимают следующее значение:
Yi1 15, Yi2 0. Ш а г 3. Объект управления находится в следующем состоянии (ситуация 15, табл.1): 1-я ТРК осуществляет отпуск НП S1 1; поступил запрос от водителя на отпуск НП по 1-й ТРК: Z1 1; требуемая доза равняется 45: D1 45. Тогда согласно данным табл.1 и 2 очередь на отпуск НП по 1-й ТРК считается сформированной: 01 1; управляющее воздействие на 1-ю ТРК принимают следующие значения: Yi1 15, Yi2 45. Ш а г 4. Объект управления находится в следующем состоянии (ситуация 6, табл.1) S1 0; Z1 1; D1 30. Тогда 01 1; Yi1 45; Yi2 30. Ш а г 5. Объект управления находится в следующем состоянии (ситуация 7, табл.1) S11; Z1 0; D1 0
Тогда 01 1; Yi1 45; Yi2 30
Ш а г 6. Объект управления находится в следующем состоянии (ситуация 8, табл.1) S1 1; Z1 1; D1 60. Тогда 01 1; Yi1 45; Yi2 30
Ш а г 7. Объект управления находится в следующем состоянии (ситуация 4, табл.1) S1 0; Z1 0; D1 0. Тогда 01 0; Yi1 30; Yi2 0. Ш а г 8. Объект управления находится в следующем состоянии (ситуация 3, табл.1) S1 1; Z1 0; D1 0. Тогда 01 0; Yi1 30; Yi2 0
Ш а г 9. Объект управления находится в следующем состоянии (ситуация 1, табл.1) S1 0; Z1 0; D1 0. Тогда 01 0; Yi1 0; Yi2 0, что характеризует состояние покоя.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4