Система мультиплексного обмена информацией в транспортном средстве
Изобретение относится к использованию электрических цепей в транспортном средстве, а также к областям, связанным с организацией мультиплексного обмена информацией в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности работы системы и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения автоматического изменения алгоритмов работы устройства, а также за счет возможности передачи как цифровых (двоичных), так и аналоговых сигналов по одной общей мультиплексной линии связи. Достигается это введением в систему, содержащую блок управления и контроля, узел обработки сигналов и первую группу из Ki узлов сопряжения, блока реализации алгоритмов управления, (N - 1) узлов обработки сигналов и второй группы из Kq узлов сопряжения. 1 ил.
Изобретение касается использования электрических цепей в транспортных средствах и другим областям, связанным с организацией мультиплексного обмена информацией в транспортных средствах.
Цель изобретения повышение надежности работы при одновременном расширении функциональных возможностей устройства за счет обеспечения автоматического изменения алгоритмов работы устройства, а также за счет возможности передачи как цифровых (двоичных), так и аналоговых сигналов по одной общей мультиплексной линии связи. На чертеже представлена структурная схема устройства. Система мультиплексного обмена информацией в транспортном средстве содержит блок 1 управления и контроля, посредством линии 22 связи соединенный блоком реализации алгоритмов управления, N узлов 4(5) обработки сигналов (на чертеже для примера принято N 2), каждый из которых содержит блок 6(13) объединения, S блоков 7(14) переключения (на чертеже принято S 4), S блоков 8(15) цифровой обработки, блок 9(16) формирования синхросигналов и блок 10(17) формирования тактового колебания, цепи 11(18) управления и цепи 12(19) адреса системы, М мультиплексных линий 20(21-23) связи, первую группу из Ki узлов 24(26-28) сопряжения (на чертеже принято Ki 2) и вторую группу из Kg узлов 25 сопряжения, каждый из узлов первой и второй групп сопряжения содержит блок 29 (31,33,35,37) цифровой обработки и блок 30 (32,34,36,38) подключения к абонентам, выходы 39 (40-43) оперативного изменения порядка работ системы, цепи 44 (46,48,50,52) адреса и цепи 45 (47,49,51,53) управления системы, источник 54 первичного электропитания, источник 55 вторичного электропитания. Устройство работает следующим образом. Мультиплексный обмен информацией определяется блоками 8(15) цифровой обработки, количество которых, в общем случае, равно суммарному количеству узлов сопряжения 24(25-28). При этом управляющие сигналы поступают от блока 1 управления и контроля через блок 3 реализации алгоритмов управления, узлы 8(15) цифровой обработки и узлы 24-26(27,28) сопряжения к соответствующим абонентам, подключенным к выходам 39-41(42,43). Сигналы контроля поступают либо от датчиков (например, температуры, уровня топлива и т.п.), подключенных к выходам 40, либо от диагностических выходов блока 30(34,36,38) через соответствующие блоки 29 (31,33,35,37), блок 8(15) цифровой обработки и блок 3 реализации алгоритмов управления к блоку 1 управления и контроля. К блоку 6(13) объединения можно подключать абонентов через узлы сопряжения 24-26(27,28), сгруппированных, например, по территориальному признаку (абоненты включены в мультиплексную линию связи, проложенную вдоль одного из бортов транспортного средства). Все абоненты, подключенные к выходам 39-41(42,43), объединены в группы. Каждая группа подключена к выходам 39-41(42,43) соответствующего узла сопряжения 24-26(27,28). Абоненты могут объединяться в группы по территориально-функциональному признаку. Например, в одну группу могут входить такие абоненты, как светотехнические (передние или задние) блоки и т.д. Блок 6(13) соединен с независимыми друг от друга соответствующими мультиплексными линиями 20,21(22,23) связи. По сигналам от блока 1 управления и контроля осуществляется описанный выше мультиплексный обмен информационными сигналами, который включает передачу управляющих сигналов и сигналов контроля между блоками 8(15) и узлами сопряжения 24-26(27,28), например, в соответствии со следующим алгоритмом. Временной интервал, в течение которого осуществляется однократный обмен информацией с каждым абонентом, назовем сверхцикловым интервалом (СЦИ). Каждый СЦИ разделен на "m" равных между собой цикловых интервалов (ЦИ), причем "m" равно суммарному количеству узлов сопряжения 24-26(27,28). Все узлы сопряжения 24-26(27,28) последовательно пронумерованы, а номер ЦИ, в общем случае, соответствует порядковому номеру узла сопряжения. Из этого следует, что в течение одного ЦИ осуществляется обмен информацией между абонентами, подключенными к выходам 39-41(42,43) соответствующего узла сопряжения 24-26(27,28) и блоками 1,3. Таким образом, общее количество S узлов сопряжения, подключенных к одному блоку обработки сигналов, равно S


Формула изобретения
СИСТЕМА МУЛЬТИПЛЕКСНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащая блок управления и контроля, соединенный с линией связи, первую группу из Ki узлов сопряжения, каждый из которых содержит блок цифровой обработки, первый узел обработки сигналов, содержащий первый блок цифровой обработки, блок объединения, блок формирования тактового колебания и блок формирования синхросигналов, причем первый вход-выход первого узла обработки сигналов соединен с первой мультиплексной линией связи, к которой подключены первые входы-выходы Ki узлов сопряжения первой группы, вторые входы-выходы которых являются выходами оперативного изменения порядка работы системы, а в первом узле обработки сигналов первый вход-выход блока объединения является первым входом-выходом узла, выход блока формирования тактового колебания соединен с входом блока формирования синхросигналов, первый вход которого соединен с первым тактовым входом блока объединения, первый вход-выход блока цифровой обработки i-го узла сопряжения первой группы (i 1, K) является первым входом-выходом i-го узла сопряжения первой группы, отличающаяся тем, что в систему введены блок реализации алгоритмов управления, N 1 узлов обработки сигналов и вторая группа из Kq узлов сопряжения, каждый из которых содержит блок цифровой обработки и блок подключения к абоненту, в каждый из Ki узлов сопряжения первой группы введен блок подключения к абоненту, каждый из N 1 узлов обработки сигналов содержит S блоков цифровой обработки, S блоков переключения, блок объединения, блок формирования тактового колебания, соединенного выходом с входом блока формирования синхросигналов, а первый узел обработки сигналов дополнительно содержит S 1 блоков цифровой обработки и S блоков переключения, причем первый вход-выход блока реализации алгоритмов управления соединен с линией связи, а N вторых входов-выходов с соответствующими входами-выходами каждого j-го блока цифровой обработки (j 1, S) в каждом l-м узле обработки сигналов (l 1, N), каждый из M входов-выходов l-го узла обработки сигналов, кроме первого входа-выхода первого узла обработки сигналов, подключен к соответствующей мультиплексной линии связи (M количество мультиплексных линий связи), к каждой из которых подключены первые входы-выходы Ki узлов сопряжения первой группы и Kg узлов сопряжения второй группы, являющиеся в каждом из узлов сопряжения первой и второй групп первым входом-выходом блока цифровой обработки, вторые входы-выходы Kg узлов сопряжения второй группы являются выходами оперативного изменения порядка работы системы, в каждом из вновь введенных N - 1 узлов обработки сигналов группа входов-выходов блока объединения является входом-выходом узла, первый выход блока формирования синхросигналов соединен с первым тактовым входом блока объединения, в каждом из N узлов обработки сигналов выход блока формирования тактового колебания соединен с вторым тактовым входом блока объединения и объединенными тактовыми входами каждого блока цифровой обработки, выходы которых соединены с соответствующими информационными входами блока объединения, m-й выход которого (m 1, M) соединен с соответствующим входом j-го блока переключения, выход которого соединен с входом j-го блока цифровой обработки, первый и второй входы-выходы которого являются соответственно цепями управления и адреса системы, второй выход блока формирования синхросигналов l-го узла обработки сигналов соединен с l-м входом блока реализации алгоритмов управления, а в каждом из узлов сопряжения первой и второй групп первый вход-выход блока подключения к абоненту соединен с вторым входом-выходом блока цифровой обработки, а второй вход-выход с вторым входом-выходом узла, являющимся выходом оперативного изменения порядка работы системы, первый и второй входы блока цифровой обработки являются соответственно цепями управления и адреса системы.