Роторный двигатель внутреннего сгорания
Сущность изобретения: роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, установленный в корпусе соосно ему двухкулачковый ротор с валом, камеры сгорания, выполненные в корпусе, подвижные упоры, выполненные с возможностью качания и контактирования с ротором, и механизм привода упоров, состоящий из дисков - копиров, связанных с валом ротора, и выполненных с возможностью контакта с ними рычагов, установленных на осях упоров. Механизм привода упоров снабжен системой регулирования, выполненной в виде закрепленной на валу ротора втулки с фланцем, на которой установлены диски - копиры, последовательно связанные между собой и с фланцами с возможностью их углового смещения один относительно другого и фланца, и установленных на каждой оси упора двуплечего коромысла с втулкой, регулировочными винтами и плечиками, направленными в противоположные стороны. Рычаги установлены на втулке коромысла с возможностью поворота и контакта с соответстующими им регулировочными винтами, установленными в плечиках коромысла, а упоры выполнены Г-образными. 5 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а конкретнее к роторным двигателям, и может быть использовано для малоразмерных летательных аппаратов самолетов, вертолетов, мотопланеров, мотодельтапланов, автомобилей, мотоциклов, моторных лодок, сельскохозяйственных машин и для привода различного рода агрегатов.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является роторный двигатель [1] содержащий рабочий элемент двухкулачковый ротор и корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, в котором попарно диаметрально противоположно выполнены входные и выходные окна, камеры сгорания со свечами, качающиеся упоры на входе и выходе из камеры сгорания, пластинчатые радиально расположенные разделительные упоры и подпружиненные впускные клапаны, открывающиеся под действием разности сил давления поступающего в двигатель заряда, и механизм привода качающихся упоров, расположенных на выходе из камеры сгорания, состоящий из дисков-копиров, сидящих на валу ротора с обеих его сторон, и контактирующих с ними рычагов, сидящих на осях упоров. Недостатком двигателя является трудность в обеспечении согласованной работы его элементов. Ротор и диски-копиры сидят на одном валу, рычаги при этом должны быть жестко расположены на осях упоров. Даже небольшие погрешности во взаимном расположении ротора, дисков-копиров и упоров могут привести к заклиниванию ротора или необеспечению контакта упоров с ротором и, как следствие, к ухудшению характеристик двигателя снижению мощности и повышению удельного расхода топлива из-за повышенного перетекания рабочего тела. Ухудшение характеристик двигателя происходит в результате износа деталей при эксплуатации двигателя. Целью изобретения является повышение надежности двигателя в условиях производства и в эксплуатации. Для достижения цели роторный двигатель содержит рабочий элемент двухкулачковый ротор и корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, в котором попарно диаметрально противоположно выполнены входные и выходные окна и камеры сгорания, три пары качающихся Г-образных упоров и шесть двухкулачковых, дисков-копиров, расположенных на одном валу с ротором в отдельной от ротора полости и управляющих указанными упорами через пару рычагов, закрепленных на каждом упоре. Двигатель также снабжен системой регулирования привода упоров, включающей закрепленную на валу ротора втулку с фланцем, на которой установлены диски-копиры, последовательно связанные между собой с возможностью их углового смещения один относительно другого и фланца, и закрепленного на каждой оси упора коромысла с плечиками, направленными в противоположные стороны и взаимодействующими с рычагами, установленными на втулке коромысла посредством регулировочных винтов. На фиг.1 показан роторный двигатель внутреннего сгорания в момент тактов наполнения и сжатия; на фиг.2 привод упоров; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4а,б,в варианты взаимного положения пазов после регулировки привода упоров; на фиг.5 коромысло в изометрии. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, установленный соосно в корпусе кулачковый ротор 2, камеры 3 сгорания, выполненные в корпусе 1 и снабженные упорами 4 и 5, впускные 6 и выпускные 7 каналы, упоры 8 для разделения полостей впуска 9 и выпуска 10, установленные во впускных каналах 6. Упоры 4, 5 и 8 выполнены с возможностью качания с осями 11 и контактирования с ротором 2. Сторона стенки упора 8, обращенная к оси 11, выполнена со скосом так, чтобы максимальная толщина стенки была обращена к ротору 2. Устройство содержит также втулку 12, жестко насаженную на вал 13 ротора 2, во фланце которой выполнены прямолинейные пазы 14 с углом




Формула изобретения
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус, установленный в корпусе соосно двухкулачковый ротор с валом, камеры сгорания, выполненные в корпусе, подвижные упоры, выполненные с возможностью качания и контактирования с ротором, и механизм привода упоров, состоящий из дисков-копиров, связанных с валом ротора, и выполненных с возможностью контакта с ними рычагов, установленных на осях упоров, отличающийся тем, что механизм привода упоров снабжен системой регулирования, выполненной в виде закрепленной на валу ротора втулки с фланцем, на которой установлены диски-копиры, последовательно связанные между собой и с фланцем с возможностью их углового смещения один относительно другого и фланца и установленных на каждой оси упора двуплечего коромысла с втулкой, регулировочными винтами и плечиками, направленными в противоположные стороны, причем рычаги установлены на втулке коромысла с возможностью поворота и контакта с соответствующими им регулировочными винтами, установленными в плечиках коромысла, а упоры выполнены Г-образными.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5