Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: головка цилиндров 1 содержит впускной канал 2, в который установлен патрубок 3 завихрителя с винтовой лопаткой 4, патрубок 3 имеет длину 5, равную Lл3 и внутренний диаметр 6, равный dк Входной участок впускного канала 2 сопряжен с выходным участком 8 радиусами сопряжения Rвн, Rвнеш 9 и 10 соответственно. Предлагаемая конструкция головки позволяет снизить гидравлические потери в канале завихрителя в заданных осевых размерах канала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых во впускных каналах головки цилиндров установлены лопатки для завихривания проходящего через них воздуха (лопатки-завихрители).
Для создания организованного кругового относительно оси цилиндра движения воздушного заряда в камере сгорания ДВС используются лопатки-завихрители, установленные в каналах впуска головок цилиндров, на выходе из которых образуется вихревой шнур с осью, совпадающей с осью патрубка. После втекания в цилиндр через впускной клапан движение воздуха в вихревом шнуре преобразуется во вращательное движение воздушного заряда относительно оси цилиндра. Эффективность таких лопаток-завихрителей характеризуется величиной гидравлических потерь на лопатках-завихрителях, величиной отношения продуцируемого момента количества движения к расходу воздуха при заданном перепаде давления на лопатках-завихрителях (удельным моментом количества движения) по результатам аэродинамических исследований на стендах статической продувки. Известна конструкция лопаточного завихрителя [1] выполненного в виде винтовой лопасти, образованной вращением и перемещением вдоль оси завихрителя прямолинейной образующей, пересекающей внутренний диаметр патрубка завихрителя таким образом, что след от пересечения этой образующей с поверхностью патрубка образует винтовую линию, которая на развертке патрубка является прямой линией, проходящей под углом
































расход воздуха больше на

Экономический эффект изобретения заключается в существенном уменьшении гидравлического сопротивления лопаточного завихрителя, увеличении удельного момента количества движения и обеспечении величины момента количества движения воздушного заряда, необходимого для обеспечения эффективного сгорания топлива, что обеспечивает получение значительного эффекта в народном хозяйстве.
Формула изобретения
Y=K

где Y координата линии вдоль развертки;
X координата вдоль оси каната;
K, m постоянные величины. 2. Головка по п.1, отличающаяся тем, что с целью обеспечения больших величин тангенциальной компоненты скорости вращающегося потока на выходе из винтовой лопатки при ограничении осевых габаритов винтовой лопатки, винтовая линия на развертке канала выполнена сопряженными участками кривых, каждый из которых определен выражением
Y=Ki

где Ki и mi постоянные величины для каждого участка.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана
Двигатель внутреннего сгорания // 1518560
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Впускной канал головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления // 2457351
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку 1 для подачи газообразного топлива к впускному клапану 3 цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале 4 головки цилиндров. Устройство снабжено завихрителем 7 потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей 8, связанных с трубкой 1. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя и экономических показателей его работы на газообразном топливе путем улучшения перемешивания горючего газа и воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Группа изобретений относится к энергетическим машинам и может найти применение в транспорте и в теплоэнергетике. Задачи создания группы изобретений, совпадающая с техническим результатом, состоят в повышении эффективности искрового разряда для снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания.
Решение указанных задач достигнуто в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, с системой впуска топливовоздушной смеси, с по меньшей мере, одним впускным клапаном и систему выпуска с, по меньшей мере, одним выпускным клапаном и воспламенитель, содержащий, в свою очередь, свечу зажигания, форкамеру и средство закрутки для закрутки потока топливовоздушной смеси вдоль оси цилиндра в камере сгорания между головкой цилиндра и поршнем, при этом средство закрутки выполнено в виде форкамеры, имеющей корпус с входным отверстием, в которое ввернута свеча зажигания, и выходными отверстиями выполненными тангенциально на внутренней части корпуса, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Решение указанных задач достигнуто в воспламенителе, содержащем свечу зажигания и форкамеру, имеющую корпус с внутренней полостью, входное отверстие для установки свечи зажигания в переходной части корпуса, внутреннюю часть корпуса с выходными отверстиями в нем, выполненными под углом к оси воспламенителя, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Площадь выходных отверстий может быть выполнена больше площади поперечного сечения внутренней полости форкамеры. По меньшей мере, часть выходных отверстий может быть выполнена в форме щелей. Щели могут быть образованы прямоугольными пластинами. Щели могут быть образованы обтекаемыми профилями. Щели могут быть выполнены радиальными. В центральной части внутренней части корпуса может быть выполнен обтекатель. Вдоль оси симметрии обтекателя может быть выполнено осевое отверстие. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с цилиндром - 1, по всему диаметру которого выполнены тангенциальные выпускные окна-щели - 2, кольцевую полость газосборника - 3, поршень-золотник - 4, головку цилиндра - 5, камеру сгорания - 6, воздухо-топливоподающий канал - 7, завихритель - 8, форсунки - 9, впускной клапан - 10 и свечу - 11. Двигатель обеспечивает наилучшие критериальные, ресурсосберегающие, технико-экономические и экологические параметры, надежность и долговечность работы всех узлов. 5 ил.