Газовпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана. Газовпускной клапан содержит корпус 1 с седлом 2, завихритель 7 и шток 5 с тарельчатой головкой 6. Завихритель 7 выполнен в виде втулки 8, образованной цилиндром 9 и усеченным конусом 10. На образующей поверхности втулки 8 выполнены каналы 11 постоянного проходного сечения. На усеченном конусе 10 каналы расположены тангенциально оси 12 втулки 8, а на цилиндре 9 - параллельно оси 12. При опускании штока 5 газ проходит по каналам 11 завихрителя 7 (сначала по каналам цилиндра 9, а затем по каналам усеченного конуса 10) и выходит в виде вихревого потока. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9l ®U (II) 4 А1 (51) 5 Г 02 В 31/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4155744/25-06 (22) 03.12.86 (46) 30.01.90. Бюл. 1," 4 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа в народном хозяйстве, подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) А.С.Иагдеев, С.Г.Искандеров, Д.M.Àõìåäîâ, fl.Ñ.Îíèñèí, A,А.Окунев и Т.Х.Вильданов (53) 621,434 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
732569, кл. Г 02 В 17/00, 1980. (54) ГАЗОВПУСКНОГ! КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить за2 траты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана.
Газовпускной клапан содержит корпус 1 с седлом 2, завихритель 7 и шток 5 с тарельчатой головкой 6. Завихритель 7 выполнен в виде втулки 8, образованной цилиндром 9 и усеченным конусом 10. На образующей поверхности втулки 8 выполнены каналы 11 постоянного проходного сечения. На усеченном конусе 10 каналы расположены тангенциально оси 12 втулки S, а на цилиндре 9 — параллельно оси 12, При опускании штока 5 газ проходит по каналам 11 завихрителя 7 (сначала по каналам цилиндра 9, а затем по каналам усеченного конуса 10) и выходит в виде вихревого потока. 2 ил.
1539354
Изобретение относится к машиностроению, в частности к газовпускным клапанам для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение энергии на распределение потока газа на выходе из клапана.
На фиг. 1 приведена принципиальНая схема вихревого гаэовпускного . клапана;на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Газовпускной клапан содержит корпус 1 с седлом 2, каналом 3 для под.,ключения к газоподводящей магистрали, гаэораспределительную полость 4, заключенную между седлом 2 и каналом
3, шток 5, перемешающийся в корпусе
1 по направляющим и снабженный тарельчатой головкой 6, сопрягающейся с сед,лом 2 и ограничивающей газораспредели- 0 тельную полость 4.
Завихритель 7 выполнен в виде втулки 8, образованной цилиндром 9 и усеченным конусом 10. На образующей поверхности втулки 8 выполнены каналы 25
11 постоянного проходного сечения по ,длине, причем на усеченном конусе 10 каналы расположены тангенциально оси
12 втулки 8, а на цилиндре 9 - параллельно оси 12.
ЗО
Суммарная площадь сечения каналов (11 не менее кольцевой площади камеры
13 завихрителя.
Газовпускной клапан работает следующим образом.
При опускании штока 5 в цилиндр газ проходит по каналам 11 завихрителя 7 сначала по каналам цилиндра 9, а затем по каналам усеченного конуса 10 и вытекает в камеру 13 завихрителя 4 и выходит иэ нее в виде вихревого потока. Так как площади сечений каналов
11 на цилиндре 9 и усеченном конусе
10 по всей длине их постоянны и суммарная площадь сечений каналов не ме- 45 нее кольцевой площади сечения камеры
13 эавихрителя, то для. прохождения газа через эавихритель не требуется увеличения давления перед гаэовпускным клапаном.
Для очистки цилиндра от продуктов сгорания и создания обогащенной смеси в зоне ее воспламенения угол при вершине усеченного конуса втулки выполнен равным 2 (90 - ф ), где д — угол между осями втулки 8 и свечи зажигания. Этим обеспечивается создание угла подъема газового потока по спирали и угла его раскрытия для попадания газовых струй в зону свечи зажигания и верхние зоны цилиндра и обтекание газовыми струями зоны свечи зажигания и, одновременно, вытеснение остатков продуктов сгорания иэ верхней зоны цилиндра. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Гаэовпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с седлом, каналом для подключения к газоподводящей магистрали, гаэораспределительной полостью, заключенной между седлом и каналом, шток, перемещающийся в корпусе по направляющим и снабженный тарельчатой головкой, сопрягающейся с седлом и ограничивающей газораспредлительную полость, отличающийся тем, что, с целью снижения энергии на распределение потока газа на выходе иэ клапана, последний выполнен с эавихрителем, причем завихритель установлен в газораспределительной полости и выполнен в виде втулки, образованной цилиндром и усеченным конусом, обрац енным к тарельчатой головке штока, на образующей поверхности втулки выполнены каналы постоянного проходного сечения по длине, причем на усеченном конусе каналы. расположены тангенциально по отношению оси втулки, а на цилиндре - параллельно оси, 1539354
Составитель В.Ерохов
Редактор М.Бандура Техред А.Кравчук. Корректор М.Кучерявая
Заказ 199. Тираж 437 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,: Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул. Гагарина, 101


