Способ определения фаз прямого выброса в двигателе внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к исследованию процесса газообмена в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). В способе определения фаз прямого выброса в ДВС определение наличия в продуктах сгорания искомых компонентов осуществляют по их парциальным давлениям, при этом указанное определение проводят одновременно по трем компонентам: кислороду, углекислому газу и азоту, по результатам измерения определяют отношение парциального давления кислорода и парциального давления углекислого газа к парциальному давлению азота, по их величине судят о фазе прямого выброса. Устройство для реализации способа содержит синхронизатор 1, датчики 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота и регистрирующий прибор 5. Синхронизатор 1 имеет индукционный датчик 6, взаимодействующий с меткой 7, размещенной на ободе маховика 8. Прибор 5 соединен с вычислительным прибором 9, 10. 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к исследованию процесса газообмена в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ определения фаз прямого выброса в двигателе внутреннего сгорания, основанный на определении углов поворота коленчатого вала, при которых в продуктах сгорания появляется определенная концентрация свежего заряда, определении наличия в продуктах сгорания искомых компонентов и соответствующих углов поворота коленчатого вала двигателя в реальном масштабе времени. Недостатком этого способа является низкая точность определения фаз прямого выбpоса. Изобретение обеспечивает повышение точности определения фаз прямого выброса в ДВС. Это достигается тем, что в способе определения фаз прямого выброса в двигателе внутреннего сгорания, основанном на определении углов поворота коленчатого вала, при которых в продуктах сгорания появляется определенная концентрация свежего заряда, определении наличия в продуктах сгорания искомых компонентов и соответствующих углов поворота коленчатого вала в реальном масштабе времени, определение наличия в продуктах сгорания искомых компонентов осуществляют по их парциальным давлениям, при этом указанное определение проводят одновременно по трем компонентам: кислороду, углекислому газу и азоту, по результатам измерения определяют отношение парциального давления кислорода и парциального давления углекислого газа к парциальному давлению азота, по их величине судят о фазе прямого выброса. На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг.2 осциллограмма процесса изменения парциальных давлений кислорода, углекислого газа и азота в продуктах сгорания в процессе выпуска-продувки. Устройство, реализующее способ, содержит синхронизатор 1, датчики 2, 3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа и азота, установленные на срезе выпускного органа ДВС, и регистрирующий прибор 5, соединенный с выходами датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота и выходом синхронизатора 1. Последний содержит индукционный датчик 6, взаимодействующий с меткой 7, размещенной на ободе маховика 8 в ДВС. В качестве регистрирующего прибора 5 используется электронно-лучевой осциллограф, пpичем датчики 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа и азота соединены с открытым входом усилителя вертикального отклонения луча осциллографа, а выход индукционного датчика 6 с входом внешней синхронизации осциллографа для запуска развертки осциллографа в момент времени, соответствующий заданному датчику положению вала двигателя. Индикатор соединен с регистрирующим прибором 5 с помощью вычислительного прибора 9, 10. На фиг.2 показаны изменение выходного сигнала 11, 12 и 13 датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота, импульс 14 с индукционного датчика 6 (с приходом этого импульса на вход внешней синхронизации начинается ход луча осциллографа), разметка 15 экрана осциллографа, точки 16, 17 и 18 начала изменения выходного сигнала датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота, точки 19, 20 и 21 окончания изменения выходного сигнала датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота и скорректированная осциллограмма 22 (условно). Коррекция осциллограммы производится с учетом времени запаздывания установления выходного напряжения датчиков при изменении парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота. Для случая срабатывания индукционного датчика 6 в момент начала открытия выпускного органа ДВС (фиг.2):


































Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2