Узел трения скольжения
Использование: в машиностроении для узлов трения машин и приборов. Сущность изобретения: узел трения скольжения содержит подшипник 1 скольжения из монокристалла лейкосапфира и цапфу 3 вала. Опорные поверхности 2 подшипника 1 скольжения выполнены плоскими под углом (38 45) град. к вертикальной плоскости, проходящей через цапфу вала. Кристаллографическая ось /0001/ монокристалла расположена в этой плоскости и перпендикулярна цапфе 3 вала. Выполнение узла трения подшипника заявляемой конструкции обеспечивает легкость съема вала с рабочим инструментом для замены последнего и упрощение конструкции узла трения скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и приборов.
Известен подшипник скольжения, состоящий из металлической обоймы и втулки из прессованной древесины с радиальным расположением волокон [1] Данный подшипник характеризуется недостаточной стабильностью в среде с переменной влажностью и температурой. Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является узел трения скольжения, содержащий подшипник скольжения из монокристалла лейкосапфира и цапфу вала. Подшипник скольжения выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой коаксиально установлена цапфа вала [2] Недостатком известного устройства является сложность разборки узла трения для замены рабочего инструмента, закрепленного на валу. Цель изобретения упрощение конструкции узла трения скольжения. Цель достигается тем, что в узле трения скольжения, содержащем цапфу вала и подшипник скольжения из монокристалла лейкосапфира, рабочая поверхность подшипника выполнена из двух плоских участков, расположенных по отношению друг к другу под углом, а к проходящей через ось цапфы вала вертикальной плоскости под углом


Формула изобретения
1. УЗЕЛ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий цапфу вала и подшипник скольжения из монокристалла лейкосапфира, отличающийся тем, что рабочая поверхность подшипника выполнена из двух плоских участков, расположенных по отношению друг к другу под углом, а к проходящей через ось цапфы вала вертикальной плоскости под углом
РИСУНКИ
Рисунок 1