Тоннель для скоростного электроподвижного состава
Использование: относится к железнодорожному транспорту, а именно к тоннелям для скоростного электроподвижного состава. Сущность: содержит путепровод 1 замкнутого поперечного сечения для перемещения внутри него скоростного электроподвижного состава. Закрытые камеры 6 расположены в плане симметрично относительно продольной оси путепровода с боковых его сторон. Устройство 7 для создания разрежения и дополнительные устройства 8 для создания разрежения представляют собой вентиляторы, каждый из которых расположен в указанной камере, полость которой сообщена с полостью путепровода посредством входного 9 и выходного 10 трубопроводов, расположенных под углом к продольной оси путепровода. 4 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тоннелям для скоростного электроподвижного состава.
Известен тоннель для скоростного электроподвижного состава, содержащий путепровод замкнутого поперечного сечения для перемещения внутри него скоростного электроподвижного состава, причем полость путепровода сообщена с устройством для создания разрежения внутри путепровода перед движущимся составом [1] Недостатком известного тоннеля является большое воздушное сопротивление движению электроподвижного состава. Цель изобретения уменьшение величины удара воздушной волны при входе в тоннель скоростного электроподвижного состава, снижение лобового сопротивления встречного воздушного потока и увеличение комфорта пассажиров. Для этого известный тоннель снабжен дополнительными устройствами для создания разрежения, закрытыми камерами, расположенными в плане симметрично относительно продольной оси путепровода с боковых его сторон, причем указанные устройства для создания разрежения представляют собой вентиляторы, каждый из которых расположен в указанной камере, полость которой сообщена с полостью путепровода посредством входного и выходного трубопроводов, расположенных под углом к продольной оси путепровода. На фиг. 1 изображен тоннель для скоростного электроподвижного состава, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг.2. Тоннель для скоростного электроподвижного состава содержит прямоугольный путепровод 1 замкнутого поперечного сечения для перемещения внутри него скоростного подвижного состава, проходящий горизонтально в толще горных пород 2, содержащих крепящую обделку 3 и обрамленную со стороны лобовых откосов 4 порталами 5. Симметрично относительно продольной оси В путепровода с боковых его сторон установлены закрытые камеры 6, в которых смонтированы устройства 7 для создания разрежения внутри путепровода перед движущимся составом и дополнительные устройства 8 для создания разрежения. Устройства 7 и 8 для создания разрежения представляют собой вентиляторы, например осевые, каждый из которых установлен в камере 6, полость которой сообщена с полостью путепровода посредством входного 9 и выходного 10 трубопроводов, расположенных под острым углом
Формула изобретения
ТОННЕЛЬ ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий путепровод замкнутого поперечного сечения для перемещения внутри него скоростного электроподвижного состава, причем полость трубопровода сообщена с устройством для создания разрежения внутри путепровода перед движущимся составом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными устройствами для создания разрежения, закрытыми камерами, расположенными в плане симметрично относительно продольной оси путепровода с боковых его сторон, причем устройства для создания разрежения представляют собой вентиляторы, каждый из которых расположен в указанной камере, полость которой сообщена с полостью путепровода посредством входного и выходного трубопроводов, расположенных под углом к продольной оси путепровода.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4