Подвесная монорельсовая дорога
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: подвесная монорельсовая дорога содержит ходовой путь с ездовыми полками, имеющими утолщения, тележку с катками и индукторами. В ездовых полках выполнена вторичная цепь двигателя, ширина которой больше ширины индуктора на 2/3 , где t - полюсное деление. 1 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным монорельсовым дорогам.
Известна подвесная монорельсовая дорога, содержащая ходовой путь в виде двутавровой балки, транспортную тележку и линейный асинхронный двигатель, состоящий из индуктора, смонтированного на тележке, и вторичной части в виде полосы, установленной по всей длине трассы монорельсовой дороги. Недостатком являются большие потери мощности двигателя при взаимодействии индуктора с вторичной частью линейного асинхронного двигателя. Это объясняется тем, что энергетические показатели такого двигателя в значительной степени зависят от краевых эффектов - продольного и поперечного. Продольный краевой эффект обусловлен разомкнутостью магнитопровода линейного асинхронного двигателя по сравнению с вращающимся асинхронным двигателем. Влияние этого эффекта может быть уменьшено с увеличением числа полюсов до 6 - 8, когда влияние продольного краевого эффекта проявляется незначительно. Поперечный краевой эффект обусловлен линиями тока во вторичной цепи, протекающими вдоль индуктора вне рабочей зоны, его влияние зависит от соотношения ширины индуктора и вторичной цепи и может быть значительно уменьшено выбором соответствующего соотношения этих параметров. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является подвесная монорельсовая дорога, содержащая ходовой путь с ездовыми полками для ходовых колес тележки и линейный асинхронный двигатель. Недостаток такой конструкции состоит в большой металлоемкости индуктора при значительной длине трассы, а также в потерях мощности двигателя, что снижает КПД привода и дороги в целом. Цель изобретения - повышение КПД путем снижения потери мощности и улучшения энергетических показателей двигателя. Указанная цель достигается тем, что индукторы линейного двигателя закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями по концам, имеющими площадь поперечного сечения S =







Формула изобретения
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА, содержащая ходовой путь с ездовыми полками для ходовых колес тележки и линейный асинхронный двигатель, отличающаяся тем, что индукторы линейного двигателя закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями по концам, имеющими площадь поперечного сечения s=




РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Подвесное подъемно-транспортное устройство // 2010739
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям монорельсового пути подвесного транспортного средства, например тали, подвесного конвейера, крана и др
Транспортная система // 1824333
Транспортная система // 1754526
Привод монорельсового транспортного средства // 1745585
Транспортное средство // 1708676
Изобретение относится к скоростному наземному транспорту и может быть использовано на внутригородских, пригородных и междугородних пассажирских линиях
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках
Подвесная дорога // 1696332
Изобретение относится к горной промышленности , в частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горных выработок
Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Изобретение относится к пассажирским транспортным системам
Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа
Направляющий путь для транспортного средства // 2179937
Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п
Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа
Транспортный комплекс мегаполиса // 2181328
Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта
Направляющий путь для транспортного средства // 2182199
Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения
Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом
Рельс транспортной системы юницкого // 2204636
Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру
Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой