Колесо турбопривода
Авторы патента:
Сущность изобретения: полудиски с лопатками выполнены как одно целое. Полудиски соединены между собой. Лопатки одного полудиска размещены между лопатками другого. Полудиски соединены между собой торцовыми шлицами, боковые грани которых расположены под углом 5 6° к оси колеса. Торцовые шлицы одного полудиска размещены между торцовыми шлицами другого и сварены по периметру их соединения. Лопатки расположены по одной на боковой поверхности каждого шлица. 10 ил.
Изобретение относится к области турбомашиностроения, в частности к туpбобуpам для бурения скважин.
Известно рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее диск и установленные на нем при помощи замков лопатки. Недостатком данного колеса является высокая себестоимость, обусловленная раздельным изготовлением диска и лопаток с последующей подгонкой лопаток по пазам диска. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является цельнолитое колесо турбопривода, включающее ступицу и лопатки. Недостатком колеса-прототипа является то, что оно не технологично для получения его прогрессивными способами литья, например литье металлов с подачей и кристаллизацией под давлением. Это обусловлено тем, что колесо имеет частые лопатки. Пресс-форма, изготовленная под колесо с частыми лопатками, имеет тонкие перемычки, которые при больших давлениях и температурах быстро выходят из строя. Получение же литых колес по традиционной технологии в песчано-глинистых формах не обеспечивает нужного качества и создает весьма вредные и тяжелые условия труда для работающих. Целью изобретения является повышение технологичности колеса и его качества. Поставленная цель достигается тем, что ступица выполнена из двух частей, поверхность разъема которых проходит между лопатками с полуоткрытым огибанием их контура и в последовательно чередующемся порядке, при этом поверхность разъема каждой части ступицы имеет форму торцовых шлицев, которые имеют боковые грани, расположенные наклонно к оси колеса, например под углом 5-6о. Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что у заявляемого колеса ступица выполнена из двух частей, поверхность разъема которых проходит между лопатками с полуоткрытым огибанием их контура и в последовательно чередующемся порядке, при этом поверхность разъема каждой части ступицы имеет форму торцовых шлицев, а шлицы поверхности разъема имеют боковые грани, расположенные наклонно к оси колеса. Таким образом, заявляемое колесо соответствует критерию "новизна". В доступных заявителю источниках отсутствуют решения с отличительными признаками заявляемого колеса, следовательно, предлагаемое решение соответствует критерию изобретения "существенные отличия". На фиг. 1 показано колесо ротора турбобура; на фиг. 2 вертикальный разрез колеса ротора; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 вертикальный разрез полуротора; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 вертикальный разрез пресс-формы для литья металлов с подачей и кристаллизацией под давлением на этапе заполнения пресс-формы металлом; на фиг. 7 то же, на этапе получения отливки; на фиг. 8 то же, на этапе раскрытия пресс-формы и освобождения отливки от пуансонов; на фиг. 9 вид сверху на пресс-форму; на фиг. 10 вид сбоку на фасонный профиль сомкнутых полуматриц для получения полуротора турбобура. На фиг. 1-8 показаны ротор и полуротор турбобура с лопатками без наклона (это сделано для упрощения чертежей); на фиг. 10 полости в сомкнутой матрице показаны наклонными (как они выполнены в фактической пресс-форме). Колесо турбопривода состоит из ступицы 1 и лопатки 2. Ступица 1 выполнена из двух частей 3, 4, поверхность разъема 5 которых проходит между лопатками 2 с полуоткрытым огибанием их контура и в последовательно чередующемся порядке, при этом поверхность разъема 5 каждой части ступицы 1 имеет форму торцовых шлицев 6, которые имеют боковые грани 7, расположенные наклонно к оси OO под углом
Формула изобретения
КОЛЕСО ТУРБОПРИВОДА, содержащее полудиски с лопатками, выполненными с полудисками как одно целое, причем полудиски соединены между собой, а лопатки одного полудиска размещены между лопатками другого полудиска, отличающееся тем, что полудиски соединены между собой посредством торцевых шлицев, боковые грани которых расположены под углом 5 6o к оси колеса, причем торцевые шлицы одного полудиска размещены между торцевыми шлицами второго полудиска и сварены по периметру их соединения, а лопатки полудисков расположены по одной на боковой поверхности каждого шлица.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к компрессорам высокого давления (КВД) турбореактивного двухконтурного двигателя
Ротор многоступенчатого осевого компрессора // 2033566
Изобретение относится к авиадвигателестроению, а точнее к турбореактивным двухконтурным двигателям (ТРДД) с высокой степенью сжатия, ротор компрессора высокого давления которых установлен в корпусе на опорах, расположенных по концам ротора компрессора
Вентилятор // 2027915
Изобретение относится к аппаратурному оформлению процессов подачи и регулирования воздушного потока для охлаждения воды и может быть использовано в качестве вентиляторов на предприятиях химической, нефтехимической и других областях промышленности
Рабочее колесо турбомашины // 2018037
Ротор турбомашины // 2013569
Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и может применяться при создании паровых и газовых турбин и компрессоров
Рабочее колесо гидровентилятора // 2011017
Рабочее колесо осевого вентилятора // 1815431
Устройство для отбора энергии текучей среды // 2035615
Изобретение относится к гидро- и ветроэнергетике, в частности, к устройствам для отбора энергии текучей среды для последующего преобразования ее, например, в электроэнергию
Рабочее колесо гидромашины // 2016218
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах гидромашин
Лопасть рабочего колеса гидромашины // 1822907
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины // 1795143
Лопасть рабочего колеса гидромашины // 1770599
Лопасть рабочего колеса гидротурбины // 1733677