Рабочее колесо гидромашины
Сущность изобретения: конические каналы (К) 5 в лопастях (Л) 2 рабочего колеса осевой гидромашины расположены несколькими рядами вдоль линий, эквидистантных периферийной кромке Л 2, в шахматном порядке и направлены в сторону пониженного давления под разными углами к периферийной кромке. Угол наклона каналов первого ряда - 0°, второго - 15°, третьего - 30°. Шаг между рядами К 5 и периферийной кромкой равен (0.01-0.02)D1. Шаги К 5 первого ряда равны: от входной кромки 0.01D1 , между последующими К 5: до оси поворота Л 2 - (0.05-0.1)D1 и от оси поворота Л 2 - (0.10-0.2)D1 . Шаги К 5 второго и третьего рядов смещены на 1/3 относительно первого ряда и друг друга. Расположение К 5 выбрано таким, чтобы сосредоточить совмещение их выходящих струй в одной точке вблизи периферийной кромки Л 2. Такое расположение должно обеспечить наибольший эффект воздействия струй на снижение интенсивности разрушений Л 2 и камеры рабочего колеса за счет щелевой кавитации между ними. 3 ил.
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах гидромашин.
Цель изобретения - снижение интенсивности разрушения лопастей и камеры рабочего колеса осевой гидромашины за счет щелевой кавитации между ними. На фиг.1 изображена конструкция рабочего колеса осевой гидромашины; на фиг.2 - вид рабочего колеса в плане; на фиг.3 - вид каналов трех рядов, совмещенных в одной плоскости. Рабочее колесо осевой гидромашины содержит корпус 1, закрепленные в нем лопасти 2. Колесо установлено в камере 3. В районе периферийной кромки 4 на лопастях 2 расположены каналы 5, которые выполнены наклонными, сходящимися от рабочих поверхностей 6 к тыльным поверхностям 7 лопастей 2 с углом конусности 13-14о и диаметром dвых выходного отверстия каналов 5 на тыльной поверхности 6, равным (0,143-0,167)h
Формула изобретения
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ, содержащее лопасти с коническими каналами, сходящимися к тыльным сторонам лопастей и расположенными вдоль линии, эквидистантной периферийной кромке лопасти, отличающееся тем, что, с целью снижения интенсивности разрушения лопастей и камеры рабочего колеса осевой гидромашины за счет щелевой кавитации между ними, конические каналы расположены несколькими рядами вдоль линий, эквидистантных периферийной кромке лопасти в шахматном порядке, и направлены в сторону пониженного давления под разными углами к периферийной кромке: угол наклона каналов первого ряда - 0o, второго - 15o, третьего - 30o, шаг между рядами каналов и периферийной кромкой равен (0,01 - 0,02)D1, шаги каналов первого ряда равны: от входной кромки - 0,01D1, между последующими каналами до оси поворота лопастей - (0,05 - 0,1)D1 и от оси поворота лопасти до выходной кромки - (0,1 - 0,2)D1, шаги каналов второго и третьего рядов смещены на 1/3 относительно первого ряда и друг друга .РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3