Подводная буровая установка
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к техническим средствам освоения океана в части добычи полезных ископаемых из-под воды. Изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении безопасности производства буровых работ, обеспечения возможности их проведения в районах с тяжелыми гидрометеорологическими условиями, в том числе и покрытых льдами, на глубинах свыше 30 м, а также применении бурового оборудования и технологии, широко апробированных в наземных условиях. Сущность изобретения: в буровой установке, включающей корпус, внутри которого размещается буровое оборудование, запасы и обслуживающий персонал, и которая имеет в нижней части корпуса люк, указанный люк корпуса соединен с морским дном с помощью трубы, заполненной "тяжелой" жидкостью с удельным весом, большим, чем у морской воды для разгрузки стенок от внешнего гидростатического давления путем выравнивания давления в трубе и окружающей среде. Удельный вес заполняющей трубу жидкости определяется из приведенного соотношения. Использование изобретения при освоении морских месторождений углеводородов позволит существенно упростить конструкцию, повысить технологичность изготовления и снизить трудоемкость создания буровых средств, а также использовать для изготовления таких установок существующие мощности конверсируемых судостроительных предприятий без их значительной модернизации. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции технических средств освоения океана.
Для обеспечения эффективной работы морских буровых установок в тяжелых гидрометеорологических условиях, в том числе в районах, покрытых льдами, считается целесообразным применение подводных сооружений различных типов (см. например, Лукошков А.В. Техника исследования морского дна. Л. Судостроение, 1984, стр. 154-167). К подводным буровым установкам предъявляется комплекс требований по размещению необходимого оборудования, запасов и обслуживающего персонала, обеспечению прочности, надежности, безопасности, подачи необходимой для работы энергии. Совместная реализация этих требований в конструкции подводной буровой установки связана со значительными проектными, техническими и технологическими трудностями. Из технической литературы известны два типа подводных буровых установок, отличающихся величиной давления воздуха внутри корпуса. Наиболее простыми являются подводные буровые установки с корпусами типа "колокол", внутри которых создается давление, равное забортному, а бурение производится через открытый нижний люк. (См. рис. 4.17. на стр.162, упомянутой книги: Лукошков А.В. Техника исследования морского дна. Л. Судостроение, 1984). Ввиду ограничений возможности нахождения человека в воздушной среде с повышенным давлением, а также определенных сложностей обеспечения работоспособности бурового оборудования в этих условиях, установки этого типа используются при заглублении их под поверхность воды не более чем на 20-30 м. Подводные буровые установки другого типа (см. рис. 4.18, стр. 165, упомянутой книги: Лукошков А. В. Техника исследования морского дна. Л.Судостроение, 1984) имеют корпус, в котором постоянно поддерживается давление воздуха, равное атмосферному, и обеспечиваются наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности обслуживающего персонала и работы бурового оборудования прототип. Однако для подводных буровых установок этого типа сложным является создание сальниково-превенторных узлов, которые обеспечили бы возможность безопасной работы обслуживающего персонала и надежную герметизацию корпуса подводной буровой. Задачей заявляемого изобретения является получение технического результата, заключающегося в повышении безопасности производства буровых работ, обеспечения возможности их проведения в районах с тяжелыми гидрометеорологическими условиями, в том числе и покрытых льдами, на глубинах свыше 30 м, а также применения бурового оборудования и технологии, широко опробированных в наземных условиях. Для этого в известной подводной буровой установке, включающей корпус, внутри которого размещается буровое оборудование, запасы и обслуживающий персонал и имеющей в нижней части корпуса люк, указанный люк корпуса соединен с морским дном с помощью трубы, заполненной "тяжелой" жидкостью с удельным весом большим чем у морской воды для разгрузки стенок трубы от внешнего гидростатического давления путем выравнивания давления в трубе и окружающей среде. Причем удельный вес заполняющей трубу жидкости определяется из соотношения






Формула изобретения

где H глубина водоема в месте размещения подводной буровой установки, м;



РИСУНКИ
Рисунок 1