Способ определения высоты полета летательного аппарата
Авторы патента:
B64C19 - Способы и устройства для управления летательными аппаратами, не отнесенные к другим группам
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при измерении высоты полета самолета, в том числе на малых высотах, когда высота полета меньше размаха крыла. Согласно способу, измеряют параметры потока вблизи летательного аппарата, формируют аэродинамический параметр, изменяющийся при воздействии экрана. Определяют параметры потока, движение и кофигурации ЛА. Высота полета определяется из тарировочной зависимости от указанных параметров, формируемой в летном эксперименте. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при измерении высоты полета самолета, в том числе на малых высотах, когда высота полета меньше размаха крыла.
Известна система воздушных сигналов СВС-2Ц-2 [1] Определение высоты полета в системе воздушных сигналов производится по измеренным значениям полного и статистического давлений вблизи самолета с последующей их математической обработкой, учитывающей аэродинамические поправки на возмущения поля давлений, вносимые движением самолета, инструментальные поправки приемников давлений. Недостатком являются погрешности, обусловленные аномалиями барического поля атмосферы, ошибками введения барической высоты пролетаемой местности, на малых высотах полета влиянием экрана на поля давлений вблизи самолета. Погрешность определения высоты в СВС-2Ц-2 составляет не менее 5-6 м. Наиболее близким к предлагаемому является барометрический способ определения высоты полета самолета путем учета статического давления вблизи самолета и параметров состояния атмосферы у земли (давление и плотность воздуха). По лабораторным тарирочным кривым определяются инструментальные поправки и находятся исправленные показания приборов высоты (Нпр.исп.). В случае применения приборов самописцев снимаются ординаты кривой записи и по лабораторным тарировочным кривым непосредственно определяется высота (Н

















A

ny вертикальная перегрузка;
q скоростной напор. В данном случае параметр А выражает коэффициент подъемной силы ЛА, изменяющийся под воздействием экрана. В качестве параметров потока В могут выступать местные углы атаки, углы скосов потока, например на верхней поверхности крыла, и другие параметры, обеспечивающие однозначное решение. Фиг. 1-3 поясняют предлагаемого способа на основании результатов летного эксперимента на летающей лаборатории ТУ-134А. В качестве параметров потока, движения и конфигурации самолета были приняты:
аэродинамические углы скоса потока


метный угол атаки

угловая скорость тангажа

угол отклонения закрылков

Для измерения углов скоса использовались датчики ДАУ-12, а для местных углов атаки и скорости потока ДУАС-61-11. Геометрическая высота определялась средствами внешнетраекторных измерений. Функциональная зависимость аэродинамического параметра А




A








h f(








Формула изобретения


3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что параметр A определяют в виде функции параметров потока и параметров полета

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Приборная доска // 1838181
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам измерения скорости
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам измерений скорости
Устройство для определения времени полета // 1819820
Изобретение относится к авиационным приборам и может быть использовано в системах управления расходом и заправкой топлива
Устройство для регистрации числа посадок и времени наработки двигателя летательного аппарата // 1324926
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для регистрации числа посадок и времени наработки двигателя самолетов и вертолетов
Изобретение относится к авиации, а именно к способам осуществления полетов в зоне аэродрома
Способ автоматической посадки самолета // 2025414
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах автоматического управления, в частности автоматической посадки самолета в сложных условиях
Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления самолетами при его пробеге-разбеге по взлетно-посадочной полосе
Изобретение относится к самолетовождению , а именно к способам управления движением самолета на глиссаде
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при управлении взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете
Устройство управления кордовой моделью // 424766
Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в системах управления авиационных ракет класса "воздух поверхность"